Едіный фонд Русинов "Зелено - Блакытна нація"

Заглавная Страница

Русские – Русины – Шведы

Задачи фонда

Проекты Фонда

О свастике и причинах её использования в символике фонда.

Азбука - Русина

Речи Великого Князя

Как помочь фонду?

Історичные личності Русынства

Исторические аргументы

Статьи фонда

Видео работы других людей как основа для сомнения в изначальном восприятии бытия

Видео работы фонда:

"Масоны"

Два фильма о Адольфе Гитлере:

"От художника до бога"

Часть 1. "Художник"

Часть 2. "Бог"

Русинам 35 000 лет.

Русский язык великая тайна происхождения.

Видео на ЮТУБЕ:

 

Проект книги

«Возрождение великой нации»

автор писатель историк Николай Блоха

 

Часть 2. Размышления о истории и ответы на вопросы.

Раздел 3. Ответы на вопросы и размышления об истории.

Глава 20. Последствия крещения Руси.

 

Крещение Руси, это был самый большой шаг на пути изменения традиций, и истребления конкуренции для христианства, зная дальнейшую историю нельзя сказать, что победа христианства была быстрой и окончательной. Но данный факт крещения, заложил основы для дальнейшего распада древней культуры и междоусобных войн.

Так ходе крещения Руси во всех её землях была установлена власть сыновей Владимира I и правоверных епископов, подчинявшихся киевскому митрополиту. Таким образом, Византия после так называемого крещения Руси выполнила первый пункт плана по уничтожению Пра-культуры русинов, получив царя и теперь все князья, выступавшие вассалами киевского великого князя, были только из рода Рюриковичей. Что, так или иначе, выльется в междоусобные войны между потомками первого царя, а это ослабит власть царскую, и позволит митрополиту контролировать всю территорию державы.

Вопрос: 5.1. Если изменения наступили такие, то какая структура власти была до? – Если сравнивать со структурой правления в Киевской Руси, то изменений наступило не много, великий князь как был самодержцем, так и остался, вот только так называемый обряд крещения Руси, выступал как Русская речь (Договор русинов в Киеве), и по древним традициям должен был соблюдаться. Таким образом, согласно договору крещения все земли подчинялись единородному царю, что вызвало несогласие у некоторых русинов, и Ляхи попросили у Рима о признании их королевством или просто княжеством, что и произошло в 1025 году.

Скандинавские саги упоминают о ленных (поселениях, владениях, зависимых земель) владениях викингов, но они располагались на окраинах (украинах) Руси и на вновь присоединенных землях, поэтому во времена написания «Повести временных лет» они уже казались пережитком.

Вопрос: 5.2. Согласно данного абзаца истории, можно предположить, что после крещения Руси, власть Рюриковичей стала сильной, но была одна угроза от викингов, и возможно Рюриковичи использовали как буфер?

– Какая роль отводилась Викингам? – так несколько строк, небрежно написанных о сагах викингов, но если посмотреть на карту распространения древних скандинавских диалектов, то мы увидим, что древневосточноскандинавские диалекты были распространении на территории Руси, как в Киеве, так и в некоторых других регионах, что говорит, о присутствии викингов в Киев. Данный факт подтверждает скандинавской летописью: «Сага об Эймунде» (или Эймундова сага) сохранилась в составе «Саги об Олаве Святом» в «Книге с Плоского острова» (Flateyjarbók), 1387—1394 гг. События саги переносят нас в начало XI века на Русь. Речь идёт об участии конунга Эймунда Хрингссона и его норманнской дружины в борьбе Ярослава Мудрого со своими братьями за престол. Данная сага подтверждает, что князья-Рюриковичи вели ожесточенную борьбу с оставшимися племенными князьями (Владимир Мономах упоминает князя вятичей Ходоту и его сына) и между собой. Это способствовало централизации власти.

Вопрос: 5.3. Всего пару строчек, но, сколько скрытого смысла в этих словах? - Князья-Рюриковичи вели ожесточенную борьбу с оставшимися племенными князьями. Ответ конечно в следующем абзаце.

Власть великого князя достигла наивысшего укрепления при Владимире, Ярославе Мудром и позднее при Владимире Мономахе. Попытки укрепить её, но менее успешно, предпринимал также Изяслав Ярославич. Положение династии укреплялось многочисленными международными династическими браками: Анны Ярославны и французского короля, Всеволода Ярославича и византийской царевны и др.

Вопрос: 5.4. Если князья Рюриковичи, так стремились увеличить и укрепить власть, то спрашивается, почему они себя так неуверенно чувствовали? – Ответ на данный вопрос находится в самом ответе и психологии, так если человек воспринимает себя не полноценным, не зависимо от причин, которыми могут быть, упрёки и призрение других особ равного статуса, в неполноценности. Так для киевских князей основным укором было не долгая царственная родословная, в сравнение с государствами Европы и Византии, для укрепления признания прочих королевских особ рода Рюриковичей, Ярослав Мудрый браками детей укреплял своё положение.

Нужно сказать, что одним из негативных последствий крещения Руси не зависимо от даты её крещения и традиции самовластия, это обеднение козны, что было связанно с отказом других родовых князей принимать безоговорочное подчинение Великому Князю. Так со времени Владимира или, по некоторым сведениям, Ярополка Святославича, дружинникам вместо денежного жалования князь стал раздавать земли. Если изначально это были города, которые обеспечивали кормление, то в 11 веке дружинники получали сёла. Вместе с сёлами, которые становились вотчинами, даровался и представительский боярский титул. Бояре стали составлять старшую дружину, которая по типу являлась феодальным ополчением. Данная идея, была заимствована у западных у западноевропейских монархий. Такая реструктуризация дружины (армии), имела как положительные, так и отрицательные последствия. К положительным сторонам можно  отвести, тот факт, что в случае необходимости собрать дружину, к одному дружиннику присоединялась его свита, что увеличивало численность общей армии, дружину не надо содержать дружину, а это экономит казну. В тоже время к плохим последствиям раздачи земель и титулов, относятся: у оседлых дружинников появляется жены, дети, и исчезает желание идти воевать. К тому же оседлый дружинник гораздо больше думает о том, как обогатится без риска.

Для охраны южных границ проводилась политика переселения «лучших мужей» северных племен на юг, а также заключались договоры с союзными кочевниками, «черными клобуками» (торками, берендеями и печенегами). От услуг наемной варяжской дружины в основном отказались в период правления Ярослава Мудрого.

Вопрос: 5.5. Чуть больше абзац, который рассказывает, о наступившем кризисе в правлении и экономике державы Киевская Русь, и об образовании новой элиты. Какие причины стоят в основе данных действий? – Причиной политики переселения лучших мужей заключается в том, что переселялись не столько один человек или семья, как группа людей, что выступает под единоначалием того или иного мужа, и присутствие данной группы людей приводит к нестабильности обстановки в регионе их проживания. Так переселяя их на новые земли, под контроль данным мужам передавались племена, что не поддерживали центральную власть, таким образом, совершалось давление на племена, уничтожалась возможность непокорства. Но данная схема не всегда работала, поскольку, переселённые мужи не могли контролировать кочевые племена, и поэтому заключались с ними договоры. Также политика переселения лучших мужей с севера на юг, стала ещё одной причиной появления казачьего движения. Данная схема воздействия на неугодные племена, обеспечивало возможность уменьшение наёмной дружины до малой, поскольку она стала основой феодальной структуры Киевской Руси.

Но не реформы армии и государственного устройства привили настолько серьёзные изменения, что в конце концов привели к разрушению Киевской Руси. Причина этого в том, что после Ярослава Мудрого окончательно утвердился «лестничный» принцип наследования земли в роде Рюриковичей. Старший в роде (не по возрасту, а по линии родства), получал Киев и становился великим князем, все остальные земли делились между членами рода и распределялись по старшинству. Власть переходила от брата к брату, от дяди — к племяннику. Данная традиция передачи врасти вела к возникновению соблазна, устранив старшего в роде занять его место. А это значит что при смерти одного из членов рода, все младшие по отношению к нему Рюриковичи переезжали в земли, соответствующие их старшинству. Чем и воспользовались многие наследники, и как следствие Руси погрузилась в междоусобные войны, надеюсь это достойный ответ на вопрос: 5.6. Сопоставив изменения в структуре наследования власти, возникает вопрос, а не по этой ли причине через двести лет погибнет Киевская Русь?

Подтверждением того, что все действия связанные с насаживанием христианства, как способа контроля территорий, и обычного обогащения, так мы замечаем, что  значительной частью земли со временем стала обладать церковь («монастырские вотчины»). С 996 года население выплачивало в пользу церкви десятину, предположительно в первое время часть доходов церкви уходило в Цариград. Число епархий, начиналось с 4 и росло. Кафедра митрополита, назначаемого константинопольским патриархом, стала находиться в Киеве, а при Ярославе Мудром митрополит впервые был избран из числа русских священников, в 1051 году им стал приближенный к Владимиру и его сыну Иларион. Большим влиянием стали обладать монастыри и их избираемые главы, игумены. Центром правоверия становится Киево-Печерский монастырь.

Вопрос: 5.7. А не является причиной развала Киевской Руси, десятина князю или что-то больше, ещё десятину церкви, а как известно церковники намного более рьяно собирала десятину, так не является это частью причин приведших к кризису в Киевской Руси? – Да, двойные поборы, означало уменьшение доходов государства, как за счёт уменьшения сумм сбора, как и за счёт, попыток ухода от оплаты дани, и церковной десятины, людьми, что не принадлежат к поклонникам данной религии, а единственный способ не платить это уйти на свободные земли. А это значит, что веры предков, покидали родные земли, и это ещё одна причина для появления казачества.

Странное составление предложения сделали редакторы исторических издательств, а имен - бояре и дружина составляли при князе особые советы. – Ошибка в данном построении предложения в том, что – бояре это дружинники воеводы, а соответственно просто бояре составляли при князе особые советы. Тоже время сама идея того, что князь советовался также с митрополитом, епископами и игуменами, составлявшими церковный собор, подтверждает версию о том факте, что Византия и Рим при помощи религии хотели и контролировали государства Европы. Рост и усложнением княжеской иерархии к концу 11 века стали собираться княжеские съезды («снемы»), - и так мы замечаем, что польский сейм, точнее его название подтверждает русинское родство ляхов. В городах действовали веча, на которые зачастую опирались бояре для поддержки собственных политических требований (восстания в Киеве 1068 и 1113 года). Таким образом, мы видим, раздача титулов и земель привела к возможности бывших дружинников, что были просто наёмников ощутить власть, и даже выступать против князя, именно это есть ответ на вопрос: 5.8. Так что? – все действия князей Киевских, привели к распылению власти и заложили основу будущих междоусобных воин.

В 11 - начале 12 века сформировался первый письменный свод законов - «Русская Правда», что пришёл на смену традиционному закону «Русская Речь» который последовательно пополнялся статьями «Правды Ярослава» (ок. 1015—1016 гг.), «Правды Ярославичей» (ок. 1072 г.) и «Устава Владимира Всеволодовича» (ок. 1113 г.). Так мы можем сказать, что «Русская Правда» это первая конституция России или Руси. В «Русской Правде» отразилось усиление дифференциации или по-простому разделения населения категории или классы, а это означало, что размер виры или как нынче говорят административный штраф, зависел от социального положения убитого, расценки определялись согласно  категориям, на которые было разделено населения, как челядь, холопы, смерды, закупы и рядовичи. Правда историки не говорят, какова цена была у бояр, князей. Также можно сказать, что данный документ «Русская Правда», заложил традицию, согласно люди Руси, не имеющие титула, есть ничтожества, и не представляют большой ценности. Что на данный момент и демонстрируют представители власти, аппозиции и просто чиновники. Не уважение русинов в «Правде русинов с Киева», а именно так дословно значение «Русская Правда», является ещё одной причиной, для появления казачества.

Русская Правда содержит в себе прежде всего нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального законодательства; является главным источником правовых, социальных и экономических отношений восточных славян.

Традиционно сохранившиеся многочисленные варианты Русской Правды разделяются на 3 основных редакции, во многом отличающиеся, и получившие наименования «Краткая» (6 списков), «Пространная» (более 100 списков) и «Сокращенная» (2 списка), представляющая собой сокращённый вариант «Пространной редакции»

«Краткая Правда» состояла из 43 статей. Первая ее часть, наиболее древняя, говорила еще о сохранении обычая кровной мести, об отсутствии достаточно четкой дифференциации размеров судебных штрафов в зависимости от социального статуса потерпевшего. Вторая часть (ст. 18 — ст. 43) отражала дальнейший процесс развития феодальных отношений: кровная месть отменялась, жизнь, имущество феодалов ограждались повышенными мерами наказания.

Списки «Пространной Правды» находят в списках церковных законов, в летописях, в статьях из Св. Писания судебного и законодательного характера («Мерила праведные»). "Пространная правда" состояла из двух частей — Устава князя Ярослава Мудрого и Устава Владимира Мономаха, входивших в «Краткую Правду» с позднейшими изменениями и дополнениями Устава, принятого во время княжения Владимира Мономаха, после подавления восстания в Киеве 1113 г. «Пространная Правда» была составлена в XII в. Ей пользовались духовные судьи при разборе светских дел или тяжб. Она значительно отличалась от «Краткой Правды». Число статей- 121. Этот кодекс отражал дальнейшую социальную дифференциацию, привилегии феодалов, зависимое положение смердов, закупов, бесправие холопов. «Пространная Правда» свидетельствовала о процессе дальнейшего развития феодального земледелия, уделяя много внимания охране прав собственности на землю и другое имущество. В связи с развитием товарно-денежных отношений и необходимостью их правового регулирования «Пространная Правда» определяла порядок заключения ряда договоров, передачи имущества по наследству.

«Сокращенная Правда» относилась к значительно более позднему периоду. Историки полагают, что она сложилась в XV в. в Московском государстве после присоединения территории "Пермь Великая" По Тихомирову она как раз там и была написана, что нашло своё отражение в денежном счёте.

Русская Правда отличает убийство неумышленное, «в сваде» или «в обиду», от совершенного с заранее обдуманным намерением, «в разбое», преступление, обличающее злую волю, от правонарушения, совершенного по неведению, действие, причиняющее физический вред или угрожающее жизни, например отсечение пальца, удар мечом, не сопровождавшийся смертью, хотя и причинивший рану, отличает от действия менее опасного, но оскорбительного для чести: от удара палкой, жердью, ладонью или если вырвут усы или бороду, и за последние действия наказывает пеней вчетверо дороже, чем за первые; за удар мечом плашмя в драке полагалось большее наказание, чем за удар остриём: он был более оскорбителен, так как означал, что противник не считался равным. При этом «Русская правда» содержит явные следы характерного для традиционных обществ принципа ответственности — «кровной мести». Уже в ст. 1 КП говорится «Аже оубиеть мужъ мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, любо братучадо, ли братню сынови»

Осложнённая кара за наиболее тяжкие преступления: за разбой, поджог и конокрадство преступник подвергался не определенной денежной пене в пользу князя, а потере всего имущества с лишением свободы.

Княжеские пени и частные вознаграждения представляют в Русской Правде целую систему; они высчитывались на гривны кун. За убийство взималась денежная пеня в пользу князя, называвшаяся вирой, и вознаграждение в пользу родственников убитого, называвшееся головничеством. Вира была троякая: двойная в 80 гривен кун за убийство княжего мужа или члена старшей княжеской дружины, простая в 40 гривен за убийство простого свободного человека, половинная или полувирье в 20 гривен за убийство женщины и тяжкие увечья, за отсечение руки, ноги, носа, за порчу глаза. Головничество было гораздо разнообразнее, смотря по общественному значению убитого. Так, головничество за убийство княжего мужа равнялось двойной вире, головничество за свободного крестьянина 5 гривнам. За все прочие преступные деяния закон наказывал продажею в пользу князя и уроком за обиду в пользу потерпевшего.

Древнерусское право еще не знало четкого разграничения между уголовным и гражданским процессом, хотя, конечно, некоторые процессуальные действия могли применяться только по уголовным делам. Во всяком случае и по уголовным, и по гражданским делам применялся состязательный (обвинительный) процесс, при котором стороны равноправны и сами являются двигателем всех процессуальных действий. Даже обе стороны в процессе назывались истцами.

Стадии процесса по Русской правде:

"Заклич" означал объявление о совершившемся преступлении (например, о пропаже имущества). Заклич производился в людном месте, "на торгу", объявлялось о пропаже вещи, обладавшей индивидуальными признаками, которую можно было опознать. Если пропажа обнаруживалась по истечении 3-х дней с момента заклича, тот, у кого она находилась, считался ответчиком (ст.32, 34 ПП).

“свод“ (ст. 35—39 ПП), напоминал очную ставку. Свод осуществлялся либо до заклича, либо в срок до истечения трех дней после заклича. Лицо, у которого обнаружили пропавшую вещь, должно было указать, у кого эта вещь была приобретена. Свод продолжался до тех пор, пока не доходил до человека, не способного дать объяснения, где он приобрел эту вещь. Таковой и признавался татем. Если свод выходил за пределы населенного пункта, где пропала вещь, он продолжался до третьего лица. На того возлагалась обязанность уплатить собственнику стоимость вещи и право далее самому продолжать свод.

Гонение следа — это отыскание преступника по его следам. Закон предусматривает специальные формы и порядок проведения этого процессуального действия. Если след привел к дому конкретного человека, считается, что он и есть преступник (ст. 77 Троицкого списка). Если след привел в село, ответственность несет вервь (община). Если след потерялся на большой дороге, то на этом поиск прекращается.

В Русской правде существуют понятия: отдача имущества на хранение (поклажа), простой заём, бескорыстная ссуда, одолжение по дружбе, отдача денег в рост из определённого условленного процента, процентный заём краткосрочный и долгосрочный, торговая комиссия, вклад в торговое компанейское предприятие. В Правде существует определённый порядок взыскания долгов с несостоятельного должника при ликвидации его дел, то есть порядок торгового конкурса с различением несостоятельности злостной и несчастной. Существует несколько видов кредитного оборота.

После прочтения слов о том что «Правда Ярослава» уравняла в правах «русинов» и «словенинов». А это, наряду с христианизацией и другими факторами, способствовало формированию новой этнической общности, осознававшей своё единство и историческое происхождение, ответ на вопрос 5.9. А не являются ли года около 1072 года рождением понятия славяне? – достаточно прост. – Да, мы выяснили примерную дату появления термина «Славяне», и меняет определение тех народов, которые мы по незнанию славяне. А это говорит о не правильным названии данных народов. А это задаёт вопрос: какая причина в появлении нового термина? – Для начала ответим, на вопрос: какие задачи могли преследоваться сменой определения Русин на Славянин? – Первое, что было достигнуто данной заменой, это уничтожалась взаимосвязь с прежними традициями, поскольку словяне, ближе по звучанию к слова, а по библии отворение мира начинается со строк вначале было слово, а это придавало роду словенов избранности. Но, как известно Новгородская Русь стояла особняком, и как-то второстепенно, и для того, что бы как-то компенсировать и даже придать значимости рода, поставив имя рода в основу названия ряда народов с общими традициями. Так на момент составления «Правды Ярослава», большинство русинских народов использовали, Кириллицу или глаголицу Кирилла и Мефодия, что и стало одним из объединяющих факторов названия данных народов как славян, это официальная версия, которую поддерживают большинство историков. И именно по этому Яросла́в Влади́мирович или Яросла́в Му́дрый князь Новгородский с1010 по 1034 год,  будучи князем Киевским и издал устав «Правда Ярослава».

Проект книги «Возрождение великой нации» автор писатель историк Николай Блоха

Оглавление

Вступление.

Часть 1. Официальная история.
Раздел 1. Киевская Русь.
Глава 1 – Общеизвестные сведения о государстве Русь.

Глава 2 – Образование Киевской Руси

Глава 3. – Характеристика государства в 9 - 10 вв.

Глава 4 – Крещение Руси.

Глава 5. – Изменения в государственном управлении в конце 9 – начале 12 вв.

Глава 6. – Распад Киевской Руси.

Глава 7.  – Характер государственности русских земель

Раздел 2. Государства после Киевской Руси.
Глава 8. Московское княжество.

9. Великое княжество Литовское.

10. Польша.

11. Речь Посполитая.

12. Болгария.

13. Чехии и Словакия.

14.  Новгородская Русь

Часть 2. Размышления о истории и ответы на вопросы.

Вступление  во вторую часть.

Раздел 3. Ответы на вопросы и размышления об истории.
Глава 15 Скифия – Русь.

Глава 16 Становление власти Киевская Русь.

Глава 17.  Правление Киевской Руси.

Глава 18. Структура Государства.

Глава 19. Крещение Руси и последствия.

Глава 20. Последствия крещения Руси.

Глава 21. Распад Киевской Руси.

Глава 22. Новообразование после развала Киевской Руси.

Раздел 4. Государства, что влияли на историю земель Руси после распада Киевской Руси и до, история Русинских государств. Вступление в четвёртый раздел.

Глава 23. Компоненты Руси и причины их отделения от Руси.

Глава 24.  Великое княжество Литовское и его вклад в сохранение традиций Русинства.

Глава 25. Речь Посполитая польза или вред.

Глава 26 Болгария как пример.

Часть 3. Мир русинов.

Вступление в третью часть. «Истина о правде»

Раздел 5. Общая информация о русинах.

27 глава. Определение понятия русин, и территории проживания.

28 глава. Они были до… - Скифы

29 глава. Они были до… Савроматы.

30 глава. Они были до… - Сарматы

31 глава. Они были до… - Амазонки

32 глава. Великое переселение народов, истина или миф…

33 Глава. Аттила.

Глава 34 Быт Гуннов.

Раздел 6 Потерянная нация.

Вступление.

35 глава «Нация без корней»

36 глава «Конституция страны»

37 глава «Что есть имя державы?».

Раздел 7 Кто мы?
Вступление Культ реки.

Глава 38. Русь.

Глава 39. Устройство Древне Русского государства.

Глава 40. Древне Русское военное дело.

41. Казачество как часть военной традиции Русинов.

Желание поделится с вами знаниями, написанными в Библии и недосказанные современными Полит-Историками, требует времени и средств, но затраты времени уменьшают наличие средств, и Я прошу помощи, посильной помощи:

webmoney.ru: R520440201327 / U188450089666 / Z201070188422 / E198611913179

Гривенный счёт MasterCard: 5167 4910 0682 8569

money.yandex.ru: 410012081866536