Едіный фонд Русинов "Зелено - Блакытна нація"

Заглавная Страница

Русские – Русины – Шведы

Задачи фонда

Проекты Фонда

О свастике и причинах её использования в символике фонда.

Азбука - Русина

Речи Великого Князя

Как помочь фонду?

Історичные личності Русынства

Исторические аргументы

Статьи фонда

Видео работы других людей как основа для сомнения в изначальном восприятии бытия

Видео работы фонда:

"Масоны"

Два фильма о Адольфе Гитлере:

"От художника до бога"

Часть 1. "Художник"

Часть 2. "Бог"

Русинам 35 000 лет.

Русский язык великая тайна происхождения.

Видео на ЮТУБЕ:

 

Проект книги

«Возрождение великой нации»

автор писатель историк Николай Блоха

 

Часть 2. Размышления о истории и ответы на вопросы.

Раздел 4. Государства, что влияли на историю земель Руси после распада Киевской Руси и до, история Русинских государств.

Глава 24.  Великое княжество Литовское и его вклад в сохранение традиций Русинства.

 

Традиционно историю современной России и Украины, рассматривается только с позиции выгодной тому или иному политическому объединению в независимости от того в каком государстве это группа политиков находится Литва, Польша или другому государству Европы. В данном проекте мы отошли от догмы что есть государство и его экзальтированная история. Таким образом, во второй части мы ознакомились с историей Великого княжества Литовского, и возникло много вопросов, на которые охота получить ответы:

Вопрос: 9.1. Согласно данным историческим сведениям, создаётся впечатление, Литовцы  - это одна из частей, когда-то великой нации Русинов. Возникает вопрос, что изменилось, какова причина того, что Литовцы на даны момент считают себя, другими? – В данный геополитический момент Литовцы не все, но многие говорят, что они европейцы и не имеют отношения к Русинам. Хотя изучая историю, мы можем сказать, что не Московское княжество не Владимирское, не являются право наследникам имени Россия и такого выражения как Русские земли, по причине того факта данные земли после распада Киевской Руси и монгольского нашествия большую часть времени принадлежали ВКЛ. Но дальнейшая история ВКЛ только подтверждает идею уничтожения культуры Русинства, последствия чего мы и замечаем настолько сильное отречение от неизвестных им традиций.

Факты, что стали нам известны нам в процессе изучения истории государств объединённых когда-то в единой традиции – Русь, говорят о том, что на основах далёкой истории наших земель, мы бы могли объединить государства всей Европы или части Европы. Но история единства истории Европы и все её исторические переплетения, могли бы создать единую Европу, не на экономическом, а на культурном уровне. Да в данном разделе мы горим только о малых, и приближённых фактах к истории Киевской Руси.

Узнав очень много фактов, что могли бы изменить историю наших стран я задал себе вопрос:  9.2. Интересно в современной школе рассказывают, данные факт, или нет? – видь, если нет, то…

Излагать истории в её чистом виде не есть приятным для многих политиков, националистов, что делают всё для своей выгоды, поскольку если рядовой Литовский националист узнает, и будет знать это с детства он не пойдёт против России, зная такой абзац:

Консолидация Великого княжества Литовского вокруг Новогородка и западных земель современной Белоруссии проходила на фоне сопротивления крестоносцам Тевтонского ордена в Пруссии и Ордена меченосцев в Ливонии. Одновременно шло расширение территории государства в северо-западном и северо-восточном направлении, наиболее ярко проявившееся во времена правления великих князей Войшелка и Тройдена. В 1278 году Тройденом строится первый город (Кернов) на территории современной Прибалтики. С конца 13 века — первой половины 14 века княжество уже включало в свой состав южную часть современной Литовской республики (Кернаве, Пограуда), а в 1320—1569 годах охватывало и большую часть южнорусских (современных украинских) земель.

Данный абзац нам говорит о том, что ВКЛ имеет общее по структуре государственного устройства с Киевской Русью, и основано примерно также как и Новгородская Русь, там Новгород, тут Новогородок. И не смотря на сходство их ВКЛ и Новгородской Руси, возникает утверждение и воррос: 9.3. Читая эти строчки, гордишься, что хоть кто-то из князей после Киевской Руси, смогли организоваться, и восстановить былое могущество страны, пускай даже под другим названием Великого княжества литовского, несмотря на множество врагов. Но возникает вопрос почему? – ВКЛ не смогло просуществовать более трёх сот лет. Ответ можно найти в истории данного государства, хотя и образование ВКЛ было усложнено противостоянием с церковными орденами, и противостоянием с другими княжествами Руси, но именно противостояние с католической и положило конец существованию ВКЛ.

Но изучая историю ВКЛ, мы встречаем повторение истории, которое может пояснить появление не только ВКЛ, но и Новгородской Руси, и влиянии на образование государств, как Святой Римской Империей, так и Восточной Римской Империей, то есть Византийской церкви.

Так бурные события конца 1230-х — начала 1240-х годов (монгольское нашествие, экспансия крестоносцев) не позволяют с точностью установить детали образования Великого княжества Литовского. Можно определенно говорить, что к 1244—1246 годам Великое княжество Литовское уже существовало как государство, во главе с Миндовгом, имевшем титул великого князя литовского. Ливонская рифмованная хроника (писанная в конце 13 века) под 1244—1246 годами титулует Миндовга «великим князем литовским». Современная тем событиям Ипатьевская летопись титулует Миндовга «великии князь Литовскии», так же как и Новгородская летопись. Густынская летопись под 1246 г. сообщает титул Миндовга: «великии князь Литовскии Миндовг», и говорит о принятии Миндовгом «веры христианской от Востока».

А эта информация позволяет задать вопрос: 9.4. И так если о  князе нет информации, а летописи, были составлены, церковниками, то есть шанс, что Миндовга, был поставлен, с согласия церкви, вот, это интересный вопрос? – но ответить на этот вопрос можно ответить, только изучив церковные архивы, или просчитав последствия и причины тех или иных событий. И читая историю мы видим, что

Из войн с крестоносцами и Галицко-Волынским княжеством Миндовг вышел дипломатическим манёвром, заключив в 1252 или 1253 году перемирие с Ливонским орденом (Орден меченосцев после его объединения с Тевтонским орденом под главенством последнего) и приняв католическое крещение в 1253 или 1251 году. Великое княжество Литовское в 1253 году было признано папой римским в качестве полноправного европейского государства под названием королевства Литвы. С согласия папы римского Иннокентия IV, Миндовг был коронован как король Литвы 6 июля 1253 года, в присутствии магистра Ливонского ордена Андрея Стирланда, архиепископа Прусского Альберта Суербера, представителей доминиканского и францисканского монашеских орденов, представителей Тевтонского ордена и других знатных особ.

Есть также интересный факт, по некоторым сведениям, в 1255 году Миндовг пожелал короновать своего сына (предположительно Войшелка-Василия) королем Руси, для чего написал письмо папе римскому. Но Войшелк, отказавшись от княжеского титула, постригся в монастырь в Галиче с именем Василия и затем в 1255—1258 годах предпринял паломничество на Святую Гору Афон.

И данный факт задаёт вопрос: 9.5. Согласитесь, интересный факт Миндовг пожелал короновать своего сына Войшелка-Василия королем Руси. А не подтверждает ли этот факт, что Литовцы те же Русины? – С другой стороны, данный факт подтверждает тот факт, что Киев в 1255 году, всё ещё оставался хранителем древних традиций Русинства, и только власть в Киеве или принадлежность к Киевской власти позволяло дать авторитет и подтвердить право на власть на Руси. Причина в том, что поскольку большинство представителей народа ВКЛ, были язычники то и Киев для них был основой власти и сохранности традиций. А единственный способ убедить свой народ в правильности веры и новой традиции это показать, что Киев принял католичество. Так, что вопрос, заданный в момент изучения истории позволяет ответить на чуть больше чем просто принадлежность к культуре Русинства. А следующий абзац истории ВКЛ, только подтверждает ответ на данный вопрос.

В стране назревало недовольство деятельностью католических миссионеров, которые пытались организовать католическое доминиканское Литовско-Русское епископство в Любче (под Новогородком). Происходили открытые выступления против католических миссионеров: так, назначенный епископом Литвы пресвитер Христиан жаловался папе римскому, что на его резиденцию нападают «неверные» из числа подданных Миндовга. Есть сведения, что первый католический епископ Литвы — доминиканец Вит — был выгнан из страны, и, возможно, даже ранен. Всё это вело к отказу от попытки сотрудничества с папской курией. По сведениям булл папской курии и позднейших сообщений Яна Длугоша, уже в 1255 году Миндовг совершил поход на польский город Люблин и сжёг его, вследствие чего 7 августа 1255 года папа римский Александр IV объявил в Польше, Чехии и Австрии крестовый поход против Литвы. Повторно крестовые походы против Литвы объявлялись папской курией в 1257, 1260 и 1261 годах.

Да в истории Литвы мы видим более ясно противостояние старых и новых традиций, насаживание иной веры и создания более сильной империи построенной на иллюзии веры, без учёта традиций того или иного народа, именно по этому современная Европа, большей частью однообразна. Но вернёмся в истории Литвы.

Так назревавшее противоречие между экспансионистскими планами папской курии и реальностями Великого княжества Литовского не могло не закончиться войной. Не позднее 1260 года Миндовг разорвал мирные отношения с крестоносцами и поддержал анти немецкое восстание в Пруссии. Как отмечали хроники крестоносцев, отправленные Миндовгом литовские войска участвовали в разгроме Ордена на озере Дурбе в Курляндии 13 июля 1260 года, где погибли 150 рыцарей Ордена, маршал, магистр и несколько комтуров.

Как мы видим, в истории Литвы 1255 – 1263 при Великом князе Миндовге изменилась от принятия католичества до полного противостояния с Святой Римской Империи но противостояние с Римом, что не могло пройти незамеченным и естественно без наказанным.

Миндовг отказался от католичества и в 1260—1263 годах, возглавляя 30-тысячное войско, совершил несколько опустошительных для Ордена походов в Ливонию, Пруссию и Польшу. В январе 1263 года Миндовг во главе своего войска сжёг владение гнезненского архиепископа в Кульмской земле Польши. Отказавшись от католичества и королевского титула, Миндовг продолжал править с прежним титулом великого князя литовского: Новгородская летопись говорит о его смерти: «убиша князя велика Миндовга».

В 1263 году Миндовг был убит вследствие заговора полоцкого князя Товтивила, нальщанского князя Довмонта и жемойтского князя Тройната (судя по всему, этот заговор был организован великокняжеским воеводой Евстафием Константиновичем).

Смерть Миндовга есть логична и достаточно привычна в те времена, по причине того, что в дружине и знати было немало представителей разных культур. Но история говорит о том, что государство не распалось: в нём просто началась борьба двух партий, русской (правоверной), представителем которой был обрусевший Товтивил; полоцкий, и литовской (языческой - православие) во главе с его двоюродным братом Тройнатом. Товтивил был убит и вокняжился Тройнат. Представителем русских интересов после смерти Товтивила и вместе с тем правоверия явился старший из сыновей Миндовга Войшелк (1264—1267); он одержал победу над Тройнатом, но скоро был убит, после чего правили Шварн (1267—1269) и Тройден (1269—1282), после убийства Тройдена правил Довмонт (1282—1285). На двадцать с лишним лет возобладало литовское начало, проявившееся в преобладании язычества и в стремлении к обособленности отдельных земель.

Вопрос: 9.7. Это, что церковники почувствовали, что ВКЛ становится достаточно сильным субъектом на политической карте, и они решили, его ослабить, междоусобной борьбой? – можно сказать что да, но как не странно усилия католической церкви, принесли пользу Русской правоверной церкви, правда в финал вышли староверы. Что явно сказалось на делах ВКЛ о чём нам и говорит история.

В 1295 году Пукувера Будивида сменил его сын Витень (1295—1316) которого в письме к Ливонскому ордену около 1297 года, своим сыном называет полоцкий епископ Яков, затем второй сын Гедимин (правил в 1316—1341). Они соединили под своей властью силы литовцев, остановили движение крестоносцев и присоединили к Литве многие русские области. При Гедимине, основателе династии Гедиминовичей, литовцы проявили немалые успехи в военном деле, княжество значительно укрепилось экономически и политически. Гедимин, ведя ожесточённую борьбу с немецкими рыцарями, продолжал присоединение восточнославянских и балтских земель. Значение русской народности сказалось в титуле «великого князя литовского, русского и жемойтского». Две трети территории Литвы при Гедимине занимала русская народность. С Московским княжеством у Гедимина был мир; он сносился также с Польшей, германскими городскими общинами и папой, но попытка папы крестить Гедимина не имела успеха. Есть известия, что Гедимин находился в сношениях с Золотой Ордой и пользовался татарскими отрядами в войне против крестоносцев.

Вопрос: 9.6. Это получается, что ВКЛ на протяжении нескольких десятков лет, преграждал путь крестоносцев на Московское княжество? – Да утверждение, что ВКЛ преграждало путь на Москву крестоносцам, особенно при правлении Гедимина, а сохранение старых традиций позволило увеличить территории княжества, без больших усилий, по причине того, что на территориях Руси традиции староверие позволяли присоседиться к ВКЛ только по причине защиты традиций предков.

Так как в Литве не существовало определённого порядка престолонаследия, то в течение пяти лет по смерти Гедимина (1341—1345) государство подверглось опасности распада на самостоятельные земли. Оно разделилось на 8 частей, находившихся в управлении брата Гедимина Война и семи сыновей Гедимина Монвида, Наримунта, Кориата, Ольгерда, Кейстута, Любарта и Явнутия (Евнутий; 1341—1345). Этим хотели воспользоваться крестоносцы, заключившие в 1343 году союз с Польшей и деятельно готовившиеся к походу на Литву.

Читая абзац про события после смерти Гедемина, у меня возник вопрос:9.8. Так это получается что в промежуток, безвластия в Литве, крестоносцы смогли дойти до Чуйского озера, и поучаствовать в ледовом побоище? – Одно маленькое неправильное предположение заставило перелистать несколько источников, чтобы вспомнить о том, что ледовое побоище было в 1242 году, на 100 лет раньше, хотя идея была интересной.

По соглашению между Ольгердом и Кейстутом (1345) Явнутий был изгнан из Вильны. Братья заключили договор, по которому все они должны повиноваться Ольгерду как великому князю. Кейстут управлял северо-западной частью княжества и вёл борьбу с Орденом. Действия Ольгерда были сосредоточены в восточном и юго-восточном направлении. При Ольгерде (правил в 1345−1377) княжество фактически стало доминирующей державой в регионе. Он стремился утвердить свое влияние в Новгороде и Пскове. Это ему удалось лишь отчасти (вследствие соперничества Москвы). Смоленский князь находился в прямой зависимости от Ольгерда, несмотря на походы московских князей в 1368 и 1375 годах.

События после смерть Гедимина как нельзя полностью характеризуют слаженность старых традиций, что позволили сохранить государство, на основе добровольного объединения на основе уважения традиций, в сравнении с Киевской Русью. Да Киевская Русь, так или иначе, была более подвержена влиянию правоверия, чем католицизму. А Римский католицизм намного более жесток, нежели правоверие из Византии, поэтому в Литве после столкновением с католиками, и правоверие уменьшило своё влияние.

В княжение Симеона Иоанновича отношения Ольгерда и Москвы были мирными. Конфликт начался из-за Твери. В 1368—1372 годах Ольгерд, который был женат на сестре великого князя тверского Михаила, поддержал Тверь в её соперничестве с Москвой. Ольгерд совершил несколько походов в московские владения (1368, 1370 и 1372). В это время на западных рубежах Ольгерд воевал с крестоносцами и потому не мог уделять должного внимания востоку. Крестоносцы виделись Ольгерду более серьёзной угрозой, и он развязал себе руки, неожиданно предложив Дмитрию Донскому «вечный мир».

Анализируя несколько строк истории в период 1368 – 1372 года, мы замечаем, если бы современное положение дел между Москвой и Литвой было таким же, как в эти года, возможно мир выглядел по-другому. И у меня не возник бы вопрос: 9.9. Так пару прочитанных абзацев наталкивают на вопрос: Что могло бы произойти, если бы Великое Литовское княжество, захватило почти всю территорию Руси? – как не странно, но положение дел было бы не намного другим, чем сейчас поскольку, по причине того, что церковь не позволила бы долго существовать серьёзной угрозе развития и сохранения староверия. И государство было бы разрушено.

На юге владения Ольгерда расширились присоединением Брянского, Северского и Черниговского княжеств (около 1360). Особенно позиции государства укрепились после того, как в 1362 году Ольгерд разбил татар в битве при Синих водах и присоединил к своим владениям Подольскую землю. Вслед за тем Ольгерд сместил княжившего в Киеве своего брата князя Феодора, подчиненного Золотой Орде, и отдал Киев своему сыну Владимиру. За обладание Волынью Ольгерд вёл борьбу с Польшей, окончившуюся миром в 1377 году. Уделы Берестейский, Владимирский и Луцкий отошли к Литве, а земли Холмская и Белзская — к Польше. Литовские князья претендовали на объединение под своей властью других восточнославянских княжеств (и в частности, Тверского, Московского, Псковской земли).

Да, Литва могла стать сверхдержавой и была бы Великая Литовская Русь, но историческая наука на данный момент, это большей частью однополярная наука в изложении истории как следствие положительные стороны тех или иных событий нам преподносят как негатив, поскольку для любой власти нужны враги. Поэтому изучая историю, в школе в каждой стране она своя. Но это отдельный разговор в 4 части в главе «Нация без корней»

Земли княжества при Ольгерде простирались от Балтики до Причерноморских степей, восточная граница проходила примерно по нынешней границе Смоленской и Московской, Орловской и Липецкой, Курской и Воронежской областей. Во время его правления в состав государства входили современная Литва, вся территория современной Белоруссии, Смоленская область, часть Украины. Для всех жителей западной Руси Литва стала естественным центром сопротивления традиционным противникам — Орде и крестоносцам. Кроме того, в Великом княжестве Литовском в середине 14 века численно преобладало православное население.

Если не считать, что слова; в середине 14 века численно преобладало православное население, является двусмысленным, поскольку православие это изначально староверие, а только после церковной реформы в Московии (дата), правоверие стало православием. А это может значить, что в середине 14 века в Великом княжестве Литовском могло преобладать две веры, что после реформы имели одно название, и поэтому можно утверждать, что в этот период в ВКЛ преобладало староверие, и Литва была хранителем традиций. И именно поэтому вполне логичен вопрос 9.10. Это получается, что великое княжество Литовское, для русинских народов было оберегом традиций православия? – в данном случае говорится не о крестьянстве, а про староверов или как их называли крестьяне язычество.

Великое княжество Литовское, Польша 1386—1434 После смерти Ольгерда (1377) старшим в роде оставался Кейстут, но согласно желанию Ольгерда он признал старшинство одного из двенадцати сыновей Ольгерда и своего племянника Ягайла. Последнего не признали его братья; старший из них, Андрей Полоцкий, отъехал в Москву. Вскоре Кейстут, узнав о сношениях племянника с Орденом, с целью утверждения своего единовластия, в 1381 году свергнул его с престола. В следующем году Ягайлу удалось захватить Кейстута и уморить его в тюрьме. Во время этой борьбы Ягайло уступил ордену Жмудскую землю (1382). Сын Кейстута Витовт убежал из тюрьмы к немцам и с ними начал наступление на Литву. Ягайло поспешил помириться с Витовтом и дал ему в удел Гродно и Троки (1384).

Вопрос: 9.11. Это, что получается? – что всё повторяется, и наследники сами уничтожают величие своей страны. Да история не имеет большого количества вариантов развития событий, когда власть передаётся по наследству, при этом род велик и много наследников, что попали под разные влияния от староверия до католичества и правоверия. Каждый из наследников хочет в продолжить славу великого отца.

В 1385 году великий князь Ягайло заключил союз (Кревская уния) с Польским королевством — принял католичество, женился на наследнице польского престола Ядвиге и стал королём Польши, оставаясь при этом великим князем литовским. Это усилило позиции обоих государств в противостоянии с Тевтонским орденом. В 1387 году Ягайло официально крестил Литву.

Вопрос 9.12. Получается? – что князь Ягайло, заложил основу появления Речь Поспалитой. И этот факт достаточно интересен, поскольку сразу не понятно кому было более выгодно это объединение, Польше или Литве? – Польша тех времён это сравнительно не малое государство, но, всё же учитывая тот факт, что в 1384 – Магнаты Польши начали подыскивать Ядвиге мужа, который мог бы быть полноценным польским монархом, и нашли такового в лице великого князя Литовского и Русского Ягайло (в польском произношении Ягелло). Можно сказать, что мы видим повторение истории женитьбы и крещения, что говорит о явном влиянии церкви, в данном случае католической. В данном случае и Польша и Литва не получили большой выгоды кроме стабилизации обстановки в Польше и почти мирному существованию с 1385 – 1454 года, Литва же продолжит своё формирование с учётом новых реалий, поскольку в данном случае это большей частью победа церкви и это мы видим в описании последствий.

Ягайло передал великокняжеский престол своему брату Скиргайло, признавшему верховную власть польского короля. Крещение Литвы повлекло усиление польского влияния. Литовским боярам, принявшим католичество, была дана привилегия владеть землей без ограничения со стороны князей. Имения их освобождались от повинностей, за исключением постройки городов всей землей. Для католиков вводились польские кастелянские суды. Эти порядки вызвали неудовольствие среди литовцев, во главе которых стал двоюродный брат Ягайло Витовт. Он вёл долгую борьбу за престол, привлекая на свою сторону антипольски настроенных князей и бояр ВКЛ и ища союзников и в крестоносцах, и в великом князе московском Василии Дмитриевиче, за которого он отдал в 1390 году свою дочь Софью.

Да история показывает нам, что церковь независимо от её обряда больше заботится о своей власти нежели, о людях, что исповедуют её учение, знать получает право на владения без ограничения. И именно вседозволенность в нарушение древних традиций, расслаивало общество и не только по религиозным взглядам, но и по сословным различиям, разделив людей на рабов, ремесленников и торговцев, также как и в Киевской Руси согласно «Русской Правде». И это две основных причины, что позволили Витовту начать и вести борьбу за власть с достаточным успехом.

 В 1392 году между Ягайло и Витовтом было заключено Островское соглашение, по которому великим князем литовским становился Витовт, а Ягайло оставлял себе титул «верховный князь Литвы». Скиргайло был переведён в Киев, где вскоре умер (возможно, от отравы).

 

Ягайло понял, что если попытаться противостоять с Витовтом, то можно потерять Литву полностью, и в лучшем случае Литва будет самостоятельной или войдёт в состав Московии, и именно по этому Ягайло заключил соглашение с Витовтом. Но судьба Скригайло наводит на вопрос: 9.12.1. Это получается? – что Киев за свою историю не раз становился как место ссылки и тихой смерти многих князей русинских народов. Это предположение вполне возможно, но относится к другому периоду истории ВКЛ, хотя и часть ответа на вопрос: 9.13. Учитывая вопрос 9.12.1., возникает другой вопрос: а не является ли данные факты ссылки князей в Киев, как на окраину великого княжества, и именно поэтому могло среде литовских бояр, возникнуть понятие Украина?

Витовт, в 1395 году присоединивший к Литве Смоленск, скоро стремился к полной самостоятельности и отказал Ягайлу в дани. Благодаря союзу с сыновьями Мансуры Мамай Витовту удалось мирным путём присоединить на юге в 90-х годах 14 века к своему княжеству огромные территории Дикого Поля. В 1399 году Витовт, поддержавший свергнутого ордынского хана Тохтамыша против ставленника Тамерлана Тимур-Кутлука, потерпел тяжелое поражение татарского мурзы Эдигея, в битве на Ворскле. Вследствие поражения Витовт вынужден был заключить мир с новгородцами, потерял Смоленск (вскоре им вновь занятый), стал искать сближения с Ягайло. Ослабленное ВКЛ 1401 году было вынуждено заключить новый союз с Польшей (так называемая Виленско-Радомская уния). В силу подписанного акта по смерти Витовта власть его должна была перейти к Ягайло, а по смерти последнего поляки обязывались не избирать короля без согласия Витовта.

 В 1405 году Витовт начал военные действия против Пскова; тот обратился за помощью к Москве. Однако Москва объявила войну ВКЛ только в 1406 году, крупные военные действия фактически не велись и после нескольких перемирий и стояния на Угре Витовт и великий князь московский Василий I заключили вечный мир.

Рассматривая историю правления Витовта, можно сказать, что он был самоуверенным, но хорошим политиком, знавшим, когда и с кем вести отношения, Витовт заслуживает уважения и как человек, который был патриотом, остаётся уточнить, что его интересовало само ВКЛ, или какая вера на землях родины будет. Хотя более вероятно, что Витовта интересовало величие самого Великого княжества Литовского.

Так анализируя события в ВКЛ во времена Ветовта, мы понимаем, что на тот момент в русинском мире не было более достойного правителя, и об этом нет упоминания не в Российской и не в Мало Российской истории. Также возникает вопрос: 9.14. Учитывая сказанное выше, а также в последнем абзаце, возникает вопрос, учитывая все переходы части городов, что ныне принадлежат России, не является ли это причиной, почему советская и российская академическая история, обучая истории, умалчивает данные факты истории? – И это понятно, поскольку страны не хотят признавать с одной стороны свою слабость, в определенный период истории, другие хотят показать свою обиженность другим народом, вместо того что бы сказать, что даже правители стояли за их веру. Да и в том и в том случае гордыня не позволяет признать наличие достойного соперника и даже друга, поскольку история говорит, что:

Отношения Витовта к ордену были враждебны; на западе ВКЛ вело борьбу с Тевтонским орденом, жмудская земля, отданная немцам, постоянно обращалась к Литве с просьбою об освобождении. Соединённые войска Польшы и ВКЛ в Грюнвальдской битве нанесли Тевтонскому ордену такое поражение, от которого орден уже не мог оправиться (1410). По торнскому миру (1411) Ягайло и Витовт получили Жмудь в пожизненное владение; в 1422 году Тевтонский орден окончательно отказался от Жемайтии.

Противостояние Витовта с Тевтонским орденом, защищало Московию от нападения Тевтонского ордена, но историки не скажут об этом, поскольку это невыгодно современным политикам в их странах, исключение составляет наличие доступа к прямой истории.

В Городне на сейме ещё раз было подтверждено соединение Литвы с Польшею: в Литве учреждались сеймы, литовское дворянство сравнивалось правами с польским. Следствием был рост влияния поляков и католического духовенства в Литве. Витовт стремился к соединению церквей, считая униатство компромиссом, на который могут пойти как правоверные, так и католики. Но его переговоры по этому поводу и поддержка гуситов не привели, ни к чему. В последние годы Витовт помышлял об отделении Литвы от Польши и задумал с этою целью короноваться, но поляки перехватили послов, везших ему корону от императора Сигизмунда.

История Витовта как миротворца, в попытках объединить церкви в униатство, чем приравнять всех представителей разных церквей. Но как мы знаем церковь боролась со староверием, а в этом случае одна церковь пыталась уменьшить влияние другой церкви, вплоть до полного вытеснения её. Причина одна после разделения церквей и финансовые потоки от церковной деятельности тоже разделились, а прямое противостояние было недопустимо, именно по этой причине ордена крестоносцев атаковали территорию правоверного христианства.

Но Витовт не терял контроля за положением дел за у соседей. И когда настал момент, Витовт вмешался в дела Великого княжества Московского, когда в 1427 году началась династическая распря между внуком Витовта Василием II Тёмным и дядей Василия Юрием Звенигородским. Витовт, опираясь на то, что великая княгиня московская, его дочь, Софья вместе с сыном, людьми и землями, приняла его защиту, претендовал на господстсво над всей Русью. Витовт вмешивался также в политику европейских стран и имел значительный вес в глазах европейских государей. Император Священной Римской империи дважды предлагал ему королевскую корону, но Витовт отказывался и принял только третье предложение императора.

Правильно проведенная политика всегда приносит авторитет и уважение, что большей частью есть признак страха, именно поэтому император Священной Римской империи, трижды предлагает корону, что означает признание Великого княжества Литовского как королевства, а это значит самостоятельного государства. А это вызвало негодование у тех, кто мог почти безнаказанно вести себя на территории ВКЛ…

Коронация была намечена на 1430 год и должна была состояться в Вильне, куда собрались многочисленные гости. Признание Витовта королём и, соответственно, ВКЛ королевством не устраивало польских магнатов, которые надеялись на инкорпорацию ВКЛ. Ягайло был согласен на коронацию Витовта, но польские магнаты перехватили королевскую корону на территории Польши. Витовт в то время болел, по легенде он не вынес известия о утрате короны и умер в 1430 году в своём Трокском (Тракайском) замке на руках у Ягайло.

Если говорить о Витовте как о личности и политике, то он достоин романа, посвящённого его жизни и правления, вот только я воспеть его в книге не смогу, ибо это не мой удел.

Но вернёмся к отношениям Польши и Литвы в те далёкие временна, прочитав историю правления Ягайло и Витовта, у меня возник вопрос: 9.15. Сейчас Польша кричит об имперских традициях, но сама как мы видим из истории пыталась создать свою империю, хотя может кто-то третий, приложил руку? – Но как не странно, но согласно некоторым постулатам церкви, по которых она живёт, этот постулат звучат так:

- Если хочешь сделать зло, назови его добром, а делая зло, говори, что во имя добра, зло которое сто раз названо добром стаёт добром и наоборот добро есть зло, если его назвали сто раз злом.

Это несколько постулатов, о которых не говорят, но по которым живут, большинство политиков и религиозных деятелей. Так же исключение не составляет журналистика, для которой главное репортаж, а не последствия к которым он приведёт.

Но имперские всегда ведут к противодействию так Литовская метрика 1511—1518 гг. говорит, что после смерти Витовта князья и бояре ВКЛ на сейме выбрали великим князем Свидригайлу — младшего брата Ягайлы; последний признал это избрание. Это было сделано без согласования с польским королём, магнатами и панами, хотя было предусмотрено униями между ВКЛ и Польшей. Таким образом, уния между ВКЛ и Польшей была разорвана, более того, вскоре между ними начался военный конфликт из-за Волыни.

В причинах того, что Литовцы позволили себе не обращать вниманье на мнение польского короля, магнатов и панов, решать самим свою судьбу, это потому, что навязанное рабство и унижение народов ВКЛ со стороны польской шляхты, магнатов и панов.

 В 1432 году группа пропольски настроенных князей совершила переворот и возвела на престол брата Витовта — Сигизмунда. Это привело к феодальной войне между сторонниками Сигизмунда и Свидригайлом. В ходе войны Ягайле и Сигизмунду пришлось пойти на ряд уступок, чтобы привлечь на свою сторону сторонников Свидригайла. Исход войны решился в 1435 году в битве под Вилькомиром (ныне Укмерге), в которой войска Свидригайла понесли очень большие потери.

Всегда есть люди, которые готовы подчиняться чужому королю, раде величия над другими соплеменниками, но очень часто их победы велики, но последствия этих побед не долговечны.

Свидригайло ещё несколько лет держался в русских областях. Правление Сигизмунда длилось недолго – недовольные его политикой, подозрительностью и необоснованными репрессиями православный князь Чарторыйский и бояре составили против него заговор, и он был убит в Трокском замке (1440).

Уход от традиций предков, и принятие христианской традиции наследственной передачи власти привёл ВКЛ на распутье, перед выбором

Одни стояли за сына Сигизмунда Михаила, другие – за Свидригайла, третьи – за короля Владислава. Последний, избранный в то время венгерским королем, послал наместником в Литву брата своего Казимира Ягайловича, которого литовцы избрали великим князем. Попытка поляков разделить Литву между Владиславом и Казимиром вызвала сильное сопротивление литовцев. Пользуясь советами умного Гаштольда, Казимир изучил язык литовцев и свыкся с их обычаями. После смерти Владислава поляки избрали королем Казимира и требовали соединения Литвы с Польшею, но литовцы этому противились. На сеймах (люблинский 1447, парчевский 1451, серадский 1452, парчевский и петроковский 1453) трактовался этот вопрос, но соглашения достигнуто не было.

История влияния Польши на Литву привела больше к отрицательным последствиям, для Польши, нежели для Литвы, и принесла пользу Московскому Княжеству… 

Отношения Казимира к Москве были неприязненные, но дело не шло дальше мелких пограничных нападений. В 1449 году Казимир заключил с московским великим князем Василием II мирный договор, который соблюдался до конца 15 века. В конце 15 и в начале 16 века началась серия войн между Московский княжеством и ВКЛ, на службу к московскому великому князю стали переходить князья восточных земель ВКЛ, в результате чего к Московскому государству отошли Северская земля и Смоленск.

Вопрос: 9.16. Анализируя ситуацию в 15 веке, на территории ВЛК, можно сказать, что соединение с Польшей может привести к потери территорий? – Казимир, прейдя на трон ВКЛ, не понимал, что необходимо привлечь на вою сторону правоверных знать, что не очень хорошо смотрела на контрактацию с Москвой, но внутренние трения заставили Казимира, понять неправильность контрактации с Москвой, и он, чтобы снять напряжение, возникшее в процессе конфронтации с Москвой, заключает мирный договор. И проводит ряд действий для усиления правоверия. Но последствия, которых он избежал в начале своего правления, полностью сказались в начале 16 века.

При Казимире учреждена была Западнорусская православная митрополия в Киеве (1458). Казимир и его преемники подтвердили независимость митрополичьего суда, неприкосновенность церковных имений; князья почти никогда не вмешивались в поместные соборы. Все это сделало западно-русских митрополитов гораздо более независимыми от светской власти, чем были московские.

Но нужно сказать Казимир нашёл способ ослабить влияние Москвы на правоверную знать Литвы, создание западно-руской метрополии должна была привлечь на сторону Казимира правоверную знать ВКЛ, но военные действия после смерти его в конце 15 века, показали вначале 16 века, что он был прав.

Казимир расширил международное влияние династии Ягеллонов – подчинил Польше Пруссию, посадил своего сына на чешский и венгерский троны. В 1492—1526 годах политическая система Ягеллонов охватывала Польшу (с вассалами Пруссией и Молдавским княжеством), Литву, Чехию и Венгрию.

Действия Казимира привели к стабилизации положения в ВКЛ, и позволило усилить влияние ВКЛ и Польши на международной арене. И, несмотря на то, что в истории ВКЛ не говорится, о том как Казимир стал королём Польши в 1447 году, для этого необходимо, заглянуть в историю Польши:

Сын Ягайло Владислав III (царств. 1434—1444) стал одновременно королём Венгрии и Польши, но погиб в битве с турками под Варной. После этого польско-венгерская уния прекращается, но зато восстанавливается (прекратившаяся было) польско-литовская уния, благодаря избранию на польский престол брата Владислава — литовского князя Казимира Ягеллончика (Казимир IV, 1447—1492).

Согласно завещанию Казимира (ум. 1492) Польша перешла к его сыну Иоанну Альбрехту, Литва — к Александру. По смерти Иоанна Альбрехта (1501) Александр стал и королём польским. Он стремился к распространению польского начала в ВКЛ. При нём в 1501 году была подтверждена политическая уния Литвы с Польшей на началах, установленных ещё Ягайло. Переход в Москву многих служилых литовских князей со своими землями лишил Литву большей части чернигово-северских уделов; это повело в 1499 году к войне с Великим княжеством Московским (ключевая битва у реки Ведроша), окончившейся шестилетним перемирием, по которому за Москвой остались завоеванные области и до 20 смоленских и чернигово-северских уделов. Смоленск остался за Литвою.

Вопрос: 9.17. Это что получается? – если бы Московское княжество, не остановилось после ключевой битвы у рели Ведроша, возможно Пруссия была бы просто Россия. – Да интересное предположение, которое говорит о том, что если бы все завоевания Польши перешли к Москве, то и Адольф Гитлер мог бы быть просто Россиянином. Это всё шутки, но если по сути, то согласно старинным традициям княжество могло само определять к какому союзу принадлежать, но в данный момент традиции были уже нарушены, Литва пошла войной на Москву, чтобы вернуть себе земли.

После Александра великим князем был избран младший Казимирович Сигизмунд (1506—1548), позже избранный и королём польским. Постоянной его целью было ещё большее сближение Литвы с Польшей. Ему приходилось выдерживать борьбу с притязаниями шляхты, сеймы которой постоянно усиливались. Разладу между королём, с одной стороны, духовенством и дворянством — с другой, много способствовала вторая жена Сигизмунда Бона. Раздача имений с освобождением владельцев от повинностей тяжело ложилась на государственную казну. Земли сначала раздавались во временное пользование, но постепенно обращались в наследственные.

Несколько строк и Сигизмунд Казимирович описан как слабохарактерный и легко управляемый, что сказало и объясняет  щедрость в раздаче земель без повинностей, за этим могла стоять как шляхта с сеймом, но более вероятно, что сейм и духовенство воздействовали на Сигизмунда его жена Бона. И возможно только после смерти жены он обрёл большую свободу как следствие.

На сейме 1535 года по предложению Сигизмунда состоялось постановление о поверке шляхетских прав на землю на основании коронной метрики. Сигизмунд решился провести общую поверку шляхетских прав и статутов, а затем восстановить некоторые налоги, отменённые прежними королями, например воловщину с продаваемого шляхтой скота. Это возбудило сильное неудовольствие; когда во Львове собралось в 1537 году «посполитое рушенье» против Молдавии, шляхта не хотела примкнуть к нему и поход не состоялся. Этот эпизод носит ироническое название «куриной войны». Реформация проникла в Литву из Пруссии, но распространялась сначала довольно слабо.

Анализируя период власти Сигизмунда Казимировича, возникает вопрос: 9.18. Данный абзац наводит на мысли, о том, что в истории Польши и Литвы в 16 века, происходят процессы, что сильно напоминают, происходящее ныне на территории Украины. Интересно закончатся также? – Сходства много под влиянием из вне правительство Украины, идёт на многие уступки, депутаты помалу разбирают территорию на уделы, при этом многие из них недоплачивают налоги. И единственное, что радует это то, что раздел Украины мало реален.

При Сигизмунде Августе (1522—1572) Люблинской унией (1569) завершился процесс политического соединения Литвы с Польшей, подготовленный предыдущей историей. Уния встретила сильное противодействие среди литовцев и только сильным давлением удалось заставить их согласиться на её. ВКЛ должно было уступить Польше Подляхию, Волынь и княжество Киевское. Ливония была объявлена принадлежностью обоих государств.

Читать такие строчки достаточно неприятно, поскольку в данных строках описана ситуация раздела ослабленного государства, поскольку мы узнали, что правление Сигизмунда Августа, ослабило ВКЛ, его стремление сблизится с Польшей, и если бы он смог Великое княжество Литовское исчезло бы под словом Польша. Но это невыгодно самим полякам, по причине того, что в этом случае Литовская шляхта, была бы равна польской шляхте, именно поэтому был заключён Польско-Литовский договор или просто Речь Посполитую.

ВКЛ объединилось с Польшей в конфедеративное государство — Речь Посполитую. Согласно акту Люблинской унии (оригинал акта до наших дней не сохранился), Литвой и Польшей правил совместно избираемый король, а государственные дела решались в общем Сейме. Однако правовые системы, денежная система, армия и правительства оставались отдельными, также существовала граница между двумя конфедеративными государствами, на которой взимались таможенные сборы.

В современная политика в мире слегка напоминает положение дел в Речи Посполитой и именно поэтому возникает вопрос: 9.19. А не является ли Речь Посполитая первым прообразом евро союза? – ответ на этот вопрос достаточно прост, если сравнить действия некоторых всемирных торговых договоров, условий для вступления в разные объединения.

В 16—18 веках в ВКЛ господствовала шляхетская демократия. Во второй половине 17 в. — начале 18 века, после двух опустошительных войн «Потоп» 1654—1667 гг и Северной войны 1702—1708 гг., Речь Посполитая пришла в упадок, попав под протекторат России. В 1772, 1793 и 1795 годах состоялись три раздела территории Польши и Литвы между Россией, Пруссией и Австрией. Большая часть территории Великого княжества Литовского была присоединена к России.

Безвластие или более правильно сказать власть шкурных интересов польской шляхты, привела к внутренним войнам в виде казачьих восстаний, и уменьшение ВКЛ почти на две трети территорий, ослабило ВКЛ, Шведский потоп и Северная война полностью стали последствиями ослабления государств. И войны больше были похоже на прогулку, и именно поэтому первая война была названа «Потопом» поскольку Шведы как поток воды почти беспрепятственно прошли всей Речью Посполитой. Но сам раздел Речи Посолитой задаёт вопрос: 9.20. Согласно последнему абзацу, мы видим, что Речь Поспольтая, просуществовала около 226 лет, что в истории последних двух тысяч лет является нормой для европейских объединений, и вот вопрос: А Америка, которая США, долго ли проживёт? – учитывая  то, что ей 234 года на момент написания данного проекта. Вопрос о строках существования США не есть праздным, поскольку большинство ведущих экономистов знают, что США находятся на гране разорения. И единственное, что действует на стабилизацию положения это договоры, по которым оплата за нефть ведётся в долларах, Китай свою внешне торговую деятельность ведёт только в долларах США. Но если один из этих компонентов выпадает, то за ним вылетит второй, таким образом, в любой момент новый мировой кризис может стереть США с экономической карты Мира.

Но сегодня мы говорим о ВКЛ – полиэтничном государстве. Данное княжество населяли балтоязычные литовцы, жемайты, славяноязычные – старалитва, литвины и русины (предки современных белорусов, украинцев, русских); поляки – крестьяне-колонисты, точнее назвать: «мазуры», горожане и отчасти мелкая шляхта; пруссы – бежавшие в 18 веке от насильственной христианизации; немцы, составлявшие прежде всего купечество и проживавшие в основном в городах; евреи – литваки, литовские татары, караимы и много конфессиональным (православные, католики (латинского, а позже и восточного обрядов), позже протестанты, также мусульмане, иудеи и язычники, сохранившиеся с дохристианских времён. В 15—16 веках усиливалась роль знати русинского происхождения, но одновременно намечалась полонизация знати как литовского, так и русинского происхождения, что, в конечном счёте, привело к тому, что в 17 веке правящее сословие государства (шляхтае) превратилась в народ с польским родным языком (вне зависимости от вероисповедания).

Вопрос: 9.21. Интересные факты нам подаются в данном  открытой энциклопедии, и несмотря на то что есть, небольшие неточности так упоминается: православные, католики (латинского, а позже и восточного обрядов), позже протестанты, также мусульмане, иудеи и язычники, сохранившиеся с дохристианских времён. В данном случае, язычники и православные – это одно и тоже самое, а к крестьянству тех годов, правильнее было бы сказать правоверные, об этом поговорим в другом разделе. Но вопрос в другом не говорит ли история ВКЛ о том как стираются, точнее, уничтожаются языковые и культурного, национального индивидуализма, заменой всего на польское? – чуть более подробный ответ нам  даст история Речи Посполитой, и полонизации культур киевского княжества, Волыни и других литовских земель.

На территории этнической Литвы говорили на литовском языке, хотя в письменности он почти не использовался. На территории этнической Руси говорили на восточнославянских диалектах, предках современного белорусского и украинского языков. Этот язык назывался тогда его носителями «руський язык» или «руськая мова». Языком официальных документов был западнорусский письменный язык (например, Литовская метрика, Статут Великого княжества), называемый также русинским, руським, канцелярским языком Великого княжества Литовского.

На данный момент на территории так называемой Украины или Окраины, ведутся споры о государственном языке, в тоже время история ВКЛ нам говорит, что деловым языком являлся русинский или руський письменный язык, что был деловым языком. Причина этого в том, что на территории Руси, и ВКЛ было  множество родов, что говорили на множестве диалектов, с достаточно большими различиями, так, что за основу делового языка был взят язык русинов с Кий града, так как на данном диалекте было написано большинство Велико княжеских документов. Именно поэтому язык русинский, руський язык - это язык Киевской Руси, а привычное для нас звучание русский язык, это язык Рус с Кий града.

В связи с начавшимся проникновением польского языка в Статуты Великого княжества Литовского 1566 и 1588 годов были включены специальные статьи, гарантировавшие западнорусскому языку статус официального. Как замечает А. И. Журавский, это свидетельствует не о расширении функций западнорусского языка, а о стремлении защитить его от польской языковой экспансии.

Прошло время, и читать о том, как нынче не как не русскоязычная страна. раньше защищала интересы русского языка, и тут возникает вопрос: 9.22. Прошло почти пятьсот лет и на территории бывшего Великого княжества литовского отказываются от государственного языка. – Почему так? – а ответ не настолько сложен последствия полонизации, искусственное насаживание польских традиций, которое продолжалось и после падения Речи Посполитой.

Вопрос: 9:23 Что произошло? – И почему? - «руський язык» или как ближе к ныне называемой украинской мове - «руськая мова», называют российской мовой. Ответ прост и на эти вопросы, территория Галицко-Волынского княжества, Киевского и Переясловского княжеств, попали тоже под полонизацию, которая также не окончилась после распада Речи Посполитой, а очередная полонизация территории нынешней Украины началась в конце 19 века и начале 20 века, и продолжилась после распада СССР в 1991 году.

Но если говорить о падении русского языка на территориях ВКЛ оно последовало после заключения Люблинской унии (1569) языковая ситуация начала меняться. Первое время «руський язык» продолжал быть «лингва франка» разговорным на территории ВКЛ, но уже к концу 16 века во всех сферах начинает распространяться польский язык. С начала 17 века начинается массовый отход русско-литовской шляхты от родного языка. Вслед за этим отход от западнорусского языка в официальных сферах начинает закрепляться законодательно. В 1696 году он был запрещён в делопроизводстве. В 18 веке западнорусские литературные памятники представлены в основном интермедиями (короткие вставки на западнорусском языке в иноязычный текст).

Вопрос 9.23.1. Это получается что после Люблинской унии (1569), русско-литовской шляхта отходит, или точнее придаёт свои корни. Но, как известно после данного договора, часть Велико литовских земель ушли к Московскому царству, а это может значить, что Люблинской унии (1569), и привела к нынешнему положению дел, ненависти современных литовцев к России и русским. – За что литовцы ненавидят русских? – причина ненависти Литовцев и Украинцев в частности, обусловлена влиянием католичества на восприятие мира, для которого Россия, есть противовес, и единственная территория не подвластная контролю католической церкви. А правоверная Российская церковь, не имеет настолько жёстких рамок как католицизм, и поэтому не может достаточно крепко контролировать царя, а это недопустимо для святой Римской Империи.

Развитие социальной и правовой структуры Великого княжества Литовского связано с развитием феодальных отношений, постепенным закрепощением крестьян, развитием городов и становлением шляхетского сословия (боярства).

Вопрос: 9.24 Пару строчек говорят о том, что ВКЛ мало чем отличалось от Московского царства, почему? -  Но будем честными, это сравнение большей частью касается правления Сигизмунда Августа, и периода когда ВКЛ входило в Речь Посполитую. В этот период истории жестокость монахов и знати была, больше правилом, нежели исключением, это последствие христианизации, и разделение общества на полярность на рабов и знать. Как следствие появление крепостного права в России, и аналогов его в Европе.

Но если подвести итог существования ВКЛ, то мы видим, как на примере одного государства, происходит появление расцвет и падение Великого княжества, в основе которого стояло католичество, и в падении которого стояло католичество, но это отдельный рассказ «Рождение и падение Великого княжества Литовского»

Проект книги «Возрождение великой нации» автор писатель историк Николай Блоха

Оглавление

Вступление.

Часть 1. Официальная история.
Раздел 1. Киевская Русь.
Глава 1 – Общеизвестные сведения о государстве Русь.

Глава 2 – Образование Киевской Руси

Глава 3. – Характеристика государства в 9 - 10 вв.

Глава 4 – Крещение Руси.

Глава 5. – Изменения в государственном управлении в конце 9 – начале 12 вв.

Глава 6. – Распад Киевской Руси.

Глава 7.  – Характер государственности русских земель

Раздел 2. Государства после Киевской Руси.
Глава 8. Московское княжество.

9. Великое княжество Литовское.

10. Польша.

11. Речь Посполитая.

12. Болгария.

13. Чехии и Словакия.

14.  Новгородская Русь

Часть 2. Размышления о истории и ответы на вопросы.

Вступление  во вторую часть.

Раздел 3. Ответы на вопросы и размышления об истории.
Глава 15 Скифия – Русь.

Глава 16 Становление власти Киевская Русь.

Глава 17.  Правление Киевской Руси.

Глава 18. Структура Государства.

Глава 19. Крещение Руси и последствия.

Глава 20. Последствия крещения Руси.

Глава 21. Распад Киевской Руси.

Глава 22. Новообразование после развала Киевской Руси.

Раздел 4. Государства, что влияли на историю земель Руси после распада Киевской Руси и до, история Русинских государств. Вступление в четвёртый раздел.

Глава 23. Компоненты Руси и причины их отделения от Руси.

Глава 24.  Великое княжество Литовское и его вклад в сохранение традиций Русинства.

Глава 25. Речь Посполитая польза или вред.

Глава 26 Болгария как пример.

Часть 3. Мир русинов.

Вступление в третью часть. «Истина о правде»

Раздел 5. Общая информация о русинах.

27 глава. Определение понятия русин, и территории проживания.

28 глава. Они были до… - Скифы

29 глава. Они были до… Савроматы.

30 глава. Они были до… - Сарматы

31 глава. Они были до… - Амазонки

32 глава. Великое переселение народов, истина или миф…

33 Глава. Аттила.

Глава 34 Быт Гуннов.

Раздел 6 Потерянная нация.

Вступление.

35 глава «Нация без корней»

36 глава «Конституция страны»

37 глава «Что есть имя державы?».

Раздел 7 Кто мы?
Вступление Культ реки.

Глава 38. Русь.

Глава 39. Устройство Древне Русского государства.

Глава 40. Древне Русское военное дело.

41. Казачество как часть военной традиции Русинов.

Желание поделится с вами знаниями, написанными в Библии и недосказанные современными Полит-Историками, требует времени и средств, но затраты времени уменьшают наличие средств, и Я прошу помощи, посильной помощи:

webmoney.ru: R520440201327 / U188450089666 / Z201070188422 / E198611913179

Гривенный счёт MasterCard: 5167 4910 0682 8569

money.yandex.ru: 410012081866536