Едіный фонд Русинов "Зелено - Блакытна нація"

Заглавная Страница

Русские – Русины – Шведы

Задачи фонда

Проекты Фонда

О свастике и причинах её использования в символике фонда.

Азбука - Русина

Речи Великого Князя

Как помочь фонду?

Історичные личності Русынства

Исторические аргументы

Статьи фонда

Видео работы других людей как основа для сомнения в изначальном восприятии бытия

Видео работы фонда:

"Масоны"

Два фильма о Адольфе Гитлере:

"От художника до бога"

Часть 1. "Художник"

Часть 2. "Бог"

Русинам 35 000 лет.

Русский язык великая тайна происхождения.

Видео на ЮТУБЕ:

 

Проект книги

«Возрождение великой нации»

автор писатель историк Николай Блоха

 

Часть 3. Мир русинов.

Раздел 4. Государства, что влияли на историю земель Руси после распада Киевской Руси и до, история Русинских государств.

30 глава. Они были до… - Сарматы

 

Рассмотрение истории Сарматов, мы начнём с того что мы узнали в предыдущей главе, Сарматы это одна из частей великой скифской империи, покоривших Азию, которая 1500 лет платила дань Скифам, и знала язык скифов, а это значит некоторые слова историков изначально унижают значение данного народа, слова историков говорят:

Сарматы были одним из северных иранских народов, наряду с европейскими скифами и азиатскими саками.

Но если вспомнить о истории и факте контроля Азии 1500 лет, территорию современного Ирана контролировалось Скифами, а это значит что говорить о иранском происхождении народов, и как носителей ираноязычных культур, нельзя и унижает эти народы, и более правильно сказать, что Иран принадлежит скифскоязычных культуре.

Нужно также сказать, что и территория формирования сарматов считаются поволжско-приуральские степи, но это является примерным предположением как и всё, что касается раннего периода Сарматов, и поэтому история Сарматов, это большей частью троеточия, или просто недосказанность, из предположений.

По-видимому, сарматы отделились от основной массы скифов довольно рано: ещё в священной книге зороастрийцев Авесте сарматы упоминаются под именем «сайрима» и называются кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». Действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них ещё не было государства.

Читать, после того, что мы узнали о истории Скифов, заставляет сомневаться в словах историков подвергая их сомнениям, так что будем осторожно обсуждать историю.

Историки говорят, точнее, предполагают, что в 7 – 5 веках до н. э. савроматы переживали этап разложения родового строя. Углублялось имущественное и социальное неравенство. Во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати.

Мы прочитали абзац, но по факту, мы не получили не какой информации, всё что нам сказали, это предположение построенное на аналогии со скифским государством того периода, так, что и дальнейшая информация историков, это рассказ о культуре Сарматов, перенося на них не сказанное о культуре Скифов.

Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Учёные полагают, что Савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся ещё по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным.

Всё что нам говорят вкратце историки, наталкивает на мысль,  что Савроматское общество было построено на основе одного из воинствующих культов, что в своё время позволил завоевать большую часть Евразии, что поясняет некоторые описание Геродота.

В 5 – 4 веках до н. э. Савроматы были мирными соседями Скифии. Скифские купцы, направляясь в восточные страны, свободно проходили через Савроматские земли. В войне с персами Савроматы были надежными союзниками скифов. Во времена Атея союзнические отношения сохранялись, Савроматские отряды состояли на службе в войске и при дворе скифского царя. Отдельные группы савроматов-сарматов поселялись на территории Европейской Скифии.

История 5 – 4 веков до н. э. истории Свроматов только подтверждает о принадлежности в военному культу, правда и разделяет на Савроматов и Сарматов. Так учитывая воинские традиции Савроматов, дальнейшая история Скифии является предсказуемым фактом.

В 3 веке до н. э. дружественные отношения сменились враждой и военным наступлением сарматов на Скифию. Агрессивная воинственность молодых сарматских союзов совпала по времени с ослаблением Скифского царства. В конце 4 века до н. э. Скифы потерпели поражение от правителя Фракии Лисимаха. Фракийцы и кельтские племена галатов теснили скифов с запада. Следствием неудачных войн был упадок хозяйства и отпадение от Скифии части завоеванных прежде земель и племен.

Согласно истории были причины ослабления скифского государства, о которых нам не говорится, хотя, они нам известны из главы посвященной Скифам; проникновения в культуру скифов Северного Причерноморья, рабовладельческих традиций, и свободного мировоззрения на жизнь через призму роскоши и величия. И именно поэтому военный культ, что ещё недавно был частью культуры Скифии, попытался взять власть в Скифии в свои руки, для восстановления традиций, в дальнейшей истории аналогами Сарматов будут Русичи и первые поколения казачьего движения после Крещения Русь.

Некоторые слова историков, а в частности о том, что постоянные набеги и постепенный захват Сарматами скифской территории завершились массовым переселением сарматских племен в Европейскую Скифию – в Северное Причерноморье и на Северный Кавказ. Есть не правомерным поскольку, более правильно сказать:

Сарматы ассимилировались, с местными племенами, взяв на себя лидерство, или просто они оседали в том или ином роде, становясь главами родов, что позволило стереть частично сведенья о Скифах с политической карты Северного Причерноморья.

После завоевания Европейской Скифии, Сарматы приобрели славу одного из наиболее могущественных народов древнего мира. Вся Восточная Европа вместе с Кавказом получила название Сарматии. Установив своё господство в европейских степях, сарматы стали налаживать мирное сотрудничество с земледельческими народами, оказывали покровительство международной торговле и греческим городам Причерноморья. Политические объединения сарматских племен заставили считаться с собой ближних и дальних соседей от Китая до Римской империи.

История показывает, что Сарматы, были великолепными политиками, а не только войны, имели опыт государственного устройства, что объясняется древней историей Скифии, что на протяжении многих сот лет, контролировала территории, что не на много отличались от очертаний материка Евразия. К тому же история говорит, что Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до второй половины 3 в. н.э. и было уничтожено готами, что объясняется только тем, что сарматы не отделяли себя от Скифии. И поэтому во 2-й половине 1 в., при царях Фарзое и Инисмее скифы вновь усилились и неоднократно воевали с Боспорским государством. По современным представлениям Фарзой и Инисмей были сарматскими царями, а может правильнее сказать воеводами.

На фоне этого возникает вопрос:

- Посему? – европейская часть Скифии начала называться Сарматия.

Ответ мы можем найти в дальнейшей истории Сарматов:

Начиная со 2 века до н. э. сарматы всё чаще и чаще фигурируют в трудах греческих, римских и восточных авторов. Мы узнаем от Страбона названия их племен – языги, роксоланы, аорсы, сираки, аланы; Тацит сообщает об опустошительном набеге роксолан на дунайскую провинцию Римской империи Мезию в 68 году н. э., где они «изрубили две когорты»; сосланный в город Томи в 8 году н. э. поэт Овидий с тоской и страхом описывает в своих «Печальных песнях» сарматов под городом — «враг, сильный конем и далеко летящей стрелою, разоряет… соседнюю землю»; Иосиф Флавий и Арриан оставили сообщения о войнах аланов в 1 и 2 веках н. э. в Армении и Каппадокии — «суровые и вечно воинственные аланы».

И так мы видим, что начиная со 2 века до н. э. Сарматы, заполоняют исторические хроники, создавая буфер между основной частью Европейской части Скифии и древним миром, в результате чего, скрытая от большинства территория получила название Сарматия, при этом оставаясь единым образованием Скифия.

Но если учитывать, что Сарматы это представители воинского культа, то и правильнее сказать, что племена – языги, роксоланы, аорсы, сираки, аланы, это не племена, а военные образования или кланы, на основе родового или культового различия, и выполняли функции регулярной армии, имея чёткие точки дислокации, что подтверждают историки, даже не понимая этого.

Западные сарматские племена — роксаланы и языги, занимали степи Северного Причерноморья. Около 125 года до н. э. они создали мощную, хотя и не очень прочную федерацию, возникновение которой объясняют необходимостью противостоять давлению восточных сарматских племен. По-видимому, это было типичное для кочевников раннее государство во главе с племенем царских сарматов. Однако повторить государственный опыт скифов западным сарматам не удалось — с середины 1 века до н. э. они действовали как два самостоятельных союза. В степях между Доном и Днепром кочевали роксоланы, к западу от них — между Днепром и Дунаем — жили языги.

В первой половине 1 века новой эры языги продвинулись на Среднедунайскую низменность, где заняли междуречье Дуная и Тисы (часть нынешней территории Венгрии и Югославии). Вслед за языгами к границе Римской империи подошли роксоланы, большая часть которых поселилась в нижнем течении Дуная (на территории современной Румынии). Западные сарматы были беспокойными соседями Рима, они выступали то его союзниками, то противниками, и не упускали случая вмешаться в междоусобную борьбу внутри империи. Как и подобает в эпоху военной демократии, сарматы рассматривали Рим как источник богатой добычи. Способы её приобретения были разными: грабительские набеги, получение дани, военное наемничество.

Усиление Скифского государства под прикрытием воинских культов Сарматов привело к увеличению их численности, Сарматов, что заставило их сменить место дислокации, в результате чего Сарматы получили возможность лучшего контроля границ Рима.

Языги во второй половине 1 века, а роксоланы в начале 2 века добились от Рима выплаты ежегодных субсидий в обмен на участие в обороне римских границ. Прекратив получать эту дань, роксоланы в 117 году призвали на помощь языгов и вторглись в дунайские провинции Рима. После двухлетней войны империя была вынуждена возобновить плату роксоланам. Мирный договор римляне заключили с царем Распараганом, который имел два титула — «царь роксоланов» и «царь сарматов». Возможно, это говорит о том, что языги и роксоланы формально сохраняли единую верховную власть. Чаще всего они выступали в тесном союзе, хотя языги занимали равнины Среднего Дуная, а роксоланы расположились на Нижнем Дунае и в Северо-Западном Причерноморье. Завоевав фракийцев, живших между языгами и роксоланами, римляне попытались разрушить их связи и даже запретить общение между ними. Сарматы ответили на это войной.

Описание историков отношений между Римом и Сарматами, говорят о том, что после переселения Языги и Роксоланы, начинают вновь ассимилироваться, с оседать на новых территориях, при этом сохранять тесную военно-политическую связь, что четно питался разрушить Рим…

Особенно упорной была борьба сарматов с Римом в 160-е и 170-е годы. Известны условия мирного договора, который языги в 179 году заключили с императором Марком Аврелием. Война надоела как римлянам, так и сарматам, в стане которых боролись две партии — сторонники и противники соглашения с Римом. Наконец, мирная партия победила, и царь Банадасп, вождь сторонников войны, был взят под стражу. Переговоры с Марком Аврелием возглавил царь Зантик. По договору языги получили право проходить к роксоланам через римские земли, но взамен обязались не плавать на судах по Дунаю и не поселяться вблизи границы. Впоследствии римляне отменили эти ограничения и установили дни, по которым сарматы могли переходить на римский берег Дуная для торговли. Языги вернули Риму 100 тысяч пленных.

Восьмитысячный отряд языгской конницы был принят в римскую армию, при этом часть всадников отправлялась служить в Британию. По версии некоторых учёных, например, Жоржа Дюмезиля, именно эти сарматы явились источником кельтских мифов о короле Артуре и рыцарях круглого стола.

Неожиданное предположение, хотя и не лишённое смысла, и подтверждает, что Сарматы это первые независимые воины культа, не имевшие полной привязанности к единому лидеру, и были прототипом будущих святых орденов; орден меченосцев или орден братьев меча, Тевтонского ордена. Причина будущих крестовых походов, что была заложена в самой идеи древнего воинского культа, изменилась вера, но осталась основа воинская традиция, о которой мы ещё вспомним, рассматривая влияния Скифской военной культуры на дальнейшую историю.

Столкновения сарматов с Римом происходили и позже. Мир сменялся войной, за которой вновь следовало сотрудничество. Сарматские отряды поступали на службу в римскую армию и к королям германских племен. Группы западных сарматов расселялись в римских провинциях — на территории нынешних Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Франции, Италии, Великобритании.

Ассимиляция Сарматов с другими народами, в конце концов, привела к потере культовой основы, из традиции западных Сарматов, оставив только культ воинской доблести, и именно об этом нам говорят такие строки историков:

Мир сменялся войной, за которой вновь следовало сотрудничество. Сарматские отряды поступали на службу в римскую армию и к королям германских племен. Группы западных сарматов расселялись в римских провинциях – на территории нынешних Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Франции, Италии, Великобритании.

Таким образом, мы не видим причин для слов о том, что было государство Сарматия, большей частью история говорит как о кочующих воинских групп, а правильнее сказать кочующих дружин. Чего не скажешь о восточных сарматских союзах аорсов и сираков населяли пространства между Азовским и Каспийским морями, на юге их земли простирались до Кавказских гор. Сираки занимали приазовские степи и северокавказскую равнину к северу от Кубани. Предгорные и равнинные районы Центрального Предкавказья тоже принадлежали сиракам, но на рубеже новой эры их потеснили аорсы. Аорсы кочевали в степях от Дона до Каспия, в Нижнем Поволжье и Восточном Предкавказье. За Волгой их кочевья доходили до Южного Приуралья и степей Средней Азии. Название аорсов в переводе означает «белые». Судя по сообщениям древних авторов, аорсы были самым сильным и многочисленным объединением сарматских племен. В одной из войн 1 века до н. э. царь сираков Абеак выставил 20 тысяч всадников, царь аорсов Спадин — 200 тысяч, «а верхние аорсы ещё больше, так как они владели более обширной страной».

По словам древнегреческого географа и историка Страбона, аорсы и сираки «частью кочевники, частью живут в шатрах и занимаются земледелием».

Если рассматривать восточных сарматов как отдельную социальную культуру, то и называть восточные народности Скифии Сарматами не есть правильным, поскольку, несмотря на наличие в традициях восточных народов аналогичного культа, восточные народы являлись поставщиками в сарматские дружины живой силы, причины были такие же как и у многих казачества, до Речи Посполитой, и об этом мы поговорим в главе о казачестве.

Наиболее высоким уровнем общественного развития отличались сираки, которые подчинили на Северо-Западном Кавказе земледельцев-меотов и создали своё государство. Одной из резиденций сиракских царей был город Успа, находившийся недалеко от восточного побережья Азовского моря.

Аорсов, которые жили в степях Прикаспия и Предкавказья, называли «верхними аорсами». Они господствовали над западным и северным побережьем Каспийского моря и контролировали торговые пути, шедшие через Кавказ и Среднюю Азию. Могущество и богатство аорсов уже в древности объясняли участием в международной торговле. В Китае страна аорсов называлась «Янтсай» — через нее шел путь, соединявший Китай и Среднюю Азию с Восточной Европой и морской торговлей по Черному и Средиземному морям.

Так рассматривая сведения о восточных Сарматах, мы уменьшаем свои пробелы о народах Скифии, о которых нам говорят только о двух Сарматских ветвях и Саки. Но анализируя территорию распространения Сираков и Аорсами, мы понимаем, что их территория проживания не оставляет места Саки. Таким образом, мы знакомимся с народами Скифии. Так же видим тот факт, что последствия влияния Римской империи.

О взаимоотношениях сираков с аорсами известно мало. В середине 1 века до н. э. они были союзниками и совместно оказывали военную помощь боспорскому царю Фарнаку. В середине 1 века новой эры, во время борьбы за престол между боспорским царем Митридатом 3 и его братом Котисом, аорсы и сираки выступают как враги. Сираки поддержали Митридата, аорсы вместе с римлянами оказались на стороне Котиса. Объединенные войска римлян, аорсов и боспорской оппозиции захватили сиракский город Успу. Эти события описал римский историк Корнелий Тацит. Он рассказывает, что после падения Успы царь сираков Зорсин «решил предпочесть благо своего народа» и сложил оружие. Лишившись союзников, Митридат вскоре прекратил сопротивление. Не желая попасть в руки римлян, он сдался царю аорсов Евнону. Тацит пишет: «Он вошёл в покои царя и, припав к коленям Евнона, говорит: Перед тобой добровольно явившийся Митридат, которого на протяжении стольких лет преследуют римляне».

И если под итожить всё, что нам говорят о восточных Сарматах, то истории как таковой нет, кроме периода влияния Рима.

Аланы — союз кочевых восточно-сарматских ираноязычных (скифоязычных) племен, оказавшийся в поле зрения античных авторов в середине 1 века н. э. Термин «алан» происходит от древнеиранского слова «ариана», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения.

И опять нам навязывают мнение, что Скифы кочевники, притом, что Аланы жили на берегах рек бассейна Терек, а значит, были оседлыми и только часть кочевники.

Аланы особенно выделялись воинственностью среди восточных сарматских союзов, возглавляемых аорсами. Упоминаниями о «неукротимых», «храбрых», «вечно воинственных» аланах пестрят источники той поры. Античная традиция упоминает их и в низовьях Дуная, и в Северном Причерноморье, и в степях Предкавказья.

Нам исторические источники говорят, что Аланы далеко от своих земель воевали, наряду с Сарматми, и в большей частью они хотели повторить историю Языгов и Роксоланов, но мы знаем, что у них была плохая слава, как следствие они не смогли, повторить их историю.

Но, что мы знаем о Аланах, кроме того, что скудно написано:

Так если говорить, Аланах как части культа Сарматов, то история Аланов говорит о том, что они существовали в последнее времена данного культа когда, когда традиции культа уже небыли на столько сильны. И именно этим объясняется их описания как; «неукротимых», «храбрых», «вечно воинственных». И если о описаниях, то слово храбрый не вызывает не каких вопросов, тогда как, неукротимый – говорит нам о том, что они начав бой не могли остановится, а фраза вечно воинственных говорит, о том, что они постоянно искали войны. А это полностью не совпадает с поведением Сарматов старой традиции.

Во 2 веке н. э. упоминается «Алания» как территория, заселенная аланами. Тогда же река Терек получила название «Алонта». Не позднее середины 2 века в китайских летописях прежние владения аорсов, локализуемые в арало-каспийских степях, переименовались в «Аланья». Одновременно со страниц источников исчезли названия иных сарматских племен. Всё это вехи процесса, суть которого заключалась в том, что аланы, по словам автора 4 века Аммиана Марцеллина, «мало-помалу постоянными победами изнурили соседние народы и распространили на них своё имя».

Аланы совершали походы через Кавказ, пользуясь Дарьяльским ущельем («Аланские ворота»), так и Дербентским проходами, разоряя Армению, Атропатену и доходя до Каппадокии, как это было в 134 году. Установив контакт с некоторыми северокавказскими горскими племенами, они стали подлинным бичом Закавказья. Отголоски этих событий сохранились, кроме античных, в армянских и грузинских хрониках. Правитель Каппадокии Флавий Арриан счел важным создать труд «Аланская история».

Аланы принимали активное участие в делах Боспорского царства. В Фанагории существовала группа аланских переводчиков. Воинский авторитет алан был так значителен, что в Римской империи создали специальное военное пособие — руководство для борьбы с ними, а римская кавалерия заимствовала ряд тактических приемов аланской конницы.

Так или иначе, но воинская традиция Сарматов, а Аланы что-то добавили своё, и уже нужно перестраивать тактику боя.

В эпоху Великого переселения народов территория расселения алан на Северном Кавказе подверглась нападению гуннов. В третьей четверти 4 века гунны (Гунны – это западные и восточные Русины проживавшие в регионе от земель Германии до территории Днепра, также не будем в пределах этой главы мы знаем, что на этих территориях жили Скивфы, и называлась эта территория Сарматия.) разгромили алан Волго-Донского междуречья и степного Предкавказья, обессилив их, по словам Иордана, «частыми стычками». Последним этапом этой борьбы явилось подчинение алан-танаитов и включение их состав гуннских орд.

И вновь мы видим, что историки дают новое имя старым народам, так скифы, проживающие на территории Сарматии, уже почему-то называются гуннами, хотя этому есть два объяснения; первое объяснение этот факт, что история писалась в частности, одним коллективом историков, в узком направлении её, без учёта истории других земель. Другая версия заключается в том, что историки от религии преднамеренно разрывают историю одного народа, называя его разными именами:

Скифов – Сарматами – Гуннами – Готами, именно так выглядит лестница преобразования Скифов в Готы, и это только начало преобразования. Прямую взаимосвязь Скифов и Готов мы выяснили в главе о Скифах.

Однако не все аланы стали политическим придатком гуннов. Немало их отступило в горы Центрального Кавказа. А в степях Восточной Европы часть алан вместе с остготами предпочла искать спасения в уходе на запад. В дальнейшем эти аланы, обосновавшиеся вместе с вандалами в Паннонии, прошли по всей Западной Европе и оказались на территории Северо-Западной Африки, где образовали королевство вандалов и алан, просуществовавшее до 534 года. Часть алан осталась на территории Галлии и приняла участие в борьбе готов с империей. Однако в конце 5 века галльские аланы растворились среди других племен и народов. Подвластные гуннам аланы после распада державы Аттилы переселились в Нижнюю Мёзию, где вскоре были поглощены местным романизированным населением.

История Аланов в Европе иллюстрирует судьбу Сарматов, Готов, Гуннов и прочих воинских общин, культов на чужой земле, при этом следы Сарматов и Аланов мы встретим ещё в истории.

Аланы, оставшиеся на Кавказе, смогли создать свою государственность.

В 916 году Алания приняла христианство.

Из византийских и арабских источников мы знаем, что Алания поддерживала тесные связи с Византией и была ключевым христианским государством в регионе, зажатая между иудаистским Хазарским Каганатом с севера и исламским Арабским Халифатом с Юга.

В 9 – начале 10 века арабы были окончательно изгнаны из Закавказья, а во второй половине 10 века Хазарский каганат пал под ударами Древнерусского государства. С этого момента начался расцвет Алании.

Алания имела династические связи с Грузией, Русью, Сариром (государством аварцев).

Около 1239 года несколько аланских племен переселились на территорию Венгрии. Их потомками являются современные ясы.

В средние века, название «аланы» использовалось только византийцами. В арабских источниках использовалось происходящее от византийского название Al-lan. В русских летописях аланы назывались словом «ясы», в армянских истониках — «осы», в грузинских — «овсы».

Падение Алании

В 13 веке по Алании губительно прошло нашествие монголов. По сведениям источников того времени, страна была опустошена, но запертые в горах аланы продолжали вооруженную борьбу с монголами.

В 1253 году Гийом де Рубрук засвидетельст¬вовал, что «аланы или асы» исповедуют хрис¬тианство и «всё ещё борются против татар». 15 декабря 1254 года на обратном пути из Монголии в Европу Рубрук добрался до аланских гор. «Аланы на этих горах всё ещё не покорены, так, что из каждого десятка людей Сартаха двоим надлежало караулить горные ущелья, чтобы эти аланы не выходили, из гор для похищения их стад на равнине…»

В 14 веке на территории Золотой Орды разразилась эпидемия чумы, затронувшая и Аланию.

В 15 веке завоевавший ослабленную Золотую Орду Тамерлан обрушился на Аланию. Нашествие Тамерлана обернулось крупномасштабным геноцидом: большинство алан было уничтожено, лишь небольшой части удалось выжить, бежав в горы.

Позднее в русских источниках алан называли осетинами, по грузинскому названию алан — «овсы» и Алании — «Овсети».

После принятия христианства, история Алании стала стандартной для государств после Скифской истории…

Считается, что сарматы поучаствовали в этногенезе нескольких восточноевропейских народов, странно читать такие строчки, поскольку историки насильственно рассоединяют историю Скифии и историю Сарматов, таким образом, возникает множество вопросов, что подтверждает слова про одностороннее рассмотрением истории.

Так, самоназвания славянских народов сербов и лужичан считаются происходящими от сарматского племени serboi, первоначально зафиксированного в районе Кавказа и Причерноморья в трудах Тацита и Плиния.

Также, существуют версии о сарматском происхождении польской шляхты.

Некоторыми исследователями считается, что часть сарматов (преимущественно донские аланы) была ассимилирована восточными славянами и вошла в состав казачества, и, через него - в состав русской и украинской наций.

Так странно читать, сопливые размышления, по типу:

Считается, что сарматы поучаствовали в этногенезе нескольких восточноевропейских народов…

Но согласно, известной нам истории Сарматы часть Скифов, а Скифы – Готы, которые в свою очередь Гунны, а Гунны и Готы, это уже почти вся Европа, так что слово читается здесь не уместно!

Прямыми потомками алан являются современные осетины и ясы. Осетинский язык (потомок аланского языка) является единственной сохранившейся формой сарматского языка.

Язык венгерских ясов был утрачен в 19 веке, однако сохранившиеся письменные памятники ясского языка свидетельствуют, что он практически совпадал с осетинским.

По свидетельствам древних историков, сарматы «племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое, что даже женщины участвовали в войне наравне с мужчинами» (Римский географ I века новой эры Помпоний Мела).

«Сарматы не живут в городах и даже не имеют постоянных мест жительства. Они вечно живут лагерем, перевозя имущество и богатство туда, куда привлекают их лучшие пастбища или принуждают отступающие или преследующие враги» (Помпоний Мела).

Во время перекочёвок сарматы перевозили своих детей, стариков, женщин и имущество в кибитках. Как сообщает греческий географ конца 1 века до н. э. — начала 1 века н. э. Страбон: «Кибитки номадов (кочевников) сделаны из войлока и прикреплены к повозкам, на которых они живут, вокруг кибиток пасётся скот, мясом, сыром и молоком которого они питаются».

Древние источники рассказывают о быте Сарматов, не затрагивая причин данного быта, о возможной не целесообразности данного быта. Если кочевать всей семьёй, ведя с собой стада животных для всей семьи, то о каких завоеваниях можно говорить?.. 

Культура и религия Сарматов историками, почему-то отделяется от культуры и религии Скифов, хотя более верно сказать, что изначально культура и религия Сарматов, идентична с религией и культурой Скифов, но базировалась на воинском аспекте данной религии и культуры, в которой:

Образ животных, а особенно барана, занимал видное место в религиозно-культовых представлениях сарматов. Часто барана изображали на ручках сосудов, мечей. Баран являлся символом «небесной благодати» у древних народов. Также у сарматов был распространен культ предков.

Греко-иранский религиозный синкретизм сказался в культе греко-сарматской богини Афродиты-Апутары (обманщицы). Было ли её святилище в Пантикапее — неизвестно, но на Тамани оно было в местечке Апутары. В культе Афродиты-Апутары много родственного с азиатским культом Астарты.

И вновь историки навязывают нам второстепенность Сарматов как части Скифской культуры, и только потому, что источники о ней происходят из Греции и Ирана, но мы знаем, что Скифы 3500 – 3700 лет до н. э. уже контролировали Евразию включая территорию Ирана и Греции.

Едва ли не единственными памятниками тысячелетнего пребывания сарматов (в том же документе современных историков мы читали что 7 – 5 веках до н.э. сарматы начали свою современную историю) являются многочисленные курганы, достигающие порой 5 – 7 метров в высоту. Савроматские и сарматские курганы чаще всего располагаются группами на высоких местах, вершинах холмов, сыртов, откуда открывается широкая панорама необъятных степей. Их трудно не заметить. Поэтому ещё в древности эти курганы стали привлекать внимание грабителей, кладоискателей.

Сарматы не прошли бесследно для юга России. От них сохранились остатки живого языка, и, по словам академика Соболевского, они даже передали названия больших рек нашим предкам славянам, а именно: Днестр, раньше Дънестрсарматское Danastr или Danaistr; Днепр — ДънепрDanaper; Дон (вода/река) от сарматского «dānu», осетинского дон (вода/река). Названия многих других речек являются переводом с сарматского.

Некоторые историки предполагали, что сарматы являются основными предками восточных и южных славян, но эта теория отвергнута большинством учёных, которые указывали на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян. Предположительно, сараматы были зороастрицами (вера иранских племен), и их поклонение огню - солнцу передалось восточнославянским народам (перунизм).

Так всё это странно читать для тех, кто уже ознакомился с историей Скифов.

С середины 16 века польские гуманисты начинают высказывать мысль о том, что польская шляхта происходит от сарматов, древнего степного народа, известного из греческой и римской этнографии. В 17 веке этот тезис стал основой идеологии польской знати — сарматизма (своего рода социальный расизм: аристократия считалась потомками сарматов, а простонародье — славян и литовцев). В искусствоведении есть специальный термин «сарматский портрет»: на протяжении 17 и 18 веков польские аристократы желали, чтобы художники изображали их «сарматами».

Сарматы считались прекрасными воинами, они создали тяжёлую конницу, их оружием были мечи и копья. Они, появившись сначала в Нижнем Поволжье, сарматский меч, длиной от 70 до 110 см, вскоре распространился по всем степям. Он оказался незаменимым в конном бою.

Как не странно историки приписывают сарматам боевые заслуги Скифии, причины всё те же, попытка разрушить историю великой державы.

Сарматы были серьёзными противниками для своих соседей. «…у сарматов имеет значение не один голос вождя: они все подстрекают друг друга не допускать в битве метания стрел, а предупредить врага смелым натиском и вступить в рукопашную» (Корнелий Тацит). Однако сарматы редко появлялись перед врагами пешими. Они всегда были на конях. «Замечательно, что вся доблесть сарматов лежит как бы вне их самих. Они крайне трусливы в пешем бою; но, когда появляются конными отрядами, вряд ли какой строй может им противиться».

Сарматы были очень ловкими воинами, у них было больше сноровки для разбоя, нежели для открытой войны. Сарматы-воины были вооружены длинными пиками, носили панцири из нарезанных и выглаженных кусочков рога, нашитых наподобие перьев на льняные одежды. Они проезжали огромные пространства, когда преследовали неприятеля или когда отступали сами, сидя на быстрых и послушных конях, и каждый вел с собой ещё одну лошадь, или две. Они пересаживались с лошади на лошадь для того, чтобы давать им отдых.

Сарматские женщины Своеобразной чертой общественного строя сарматов, особенно в ранний, савроматский период, было высокое положение женщин в семье и обществе. Они были не только хранительницами очага и воспитателями детей, но и воинами наравне с мужчинами. Знатные женщины нередко выполняли почётные жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.

Для многих сегодня читающих строчки о сарматских женщинах, это шокирующая информация, а причина в том, что мы мало или почти неизвестно про основной культ, культ земли, матери. Всё, что нам известно это скифские бабы. 

О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага». Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с мужчиной.

Но в истории Европы не только Сарматские женщины, стояли в одном строю с мужьями Лангобарды, ломбарды (нем. Langobarden, буквально — длиннобородые) — германское племя. По легенде, чтобы лангобарды казались более многочисленными и чтобы запугать врага, перед битвой лангобардские женщины завязывали свои волосы под подбородком, становясь похожими на бородатых мужчин.

Лангобарды это не является уникальным, поскольку германские племена это часть готского ответвления Скифского народа как мы выяснили ранние, а это говорит, что в основной части Скифии действовали одни традиции.

Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонкахаким образом, в процессе распада Скифии, на территории северного Причерноморья и Приазовья образуются про Скифские государства, причиной этого является попытка доминирования на территории Причерноморья Греции, и появление Римской империи после 509/510 годов до н.э.

Савромат I (греч. Sauromátes), царь в 93-123. В период его царствования Боспор переживал экономический подъём, оживлённо развивались торговые связи с окрестными странами. Вёл войну с противниками за влияние во всей Скифии (Сарматии), его войска и дипломаты победили. В связи с этим на монетах Савромата I чеканились триумфальные изображения. Положение Боспора в период правления Савромата I было довольно стабильным. Рим сменил в этот период трех императоров — Нерву (по имени тяготеет к праславянам), Траяна (допускают, его «тропа» известна русским сказителям) и Адриана, которые не притесняли Боспор.

Золотая монета Савроматом чеканилась регулярно, пропуски отмечены только для четырех годов. Активно чеканили медь – 17 выпусков по 2 – 6 разновидностей в каждом. При этом боспорский царь ставил себя вровень в римским императором. Например, на монете 94—95 гг.

Аверс: TI•ΙΟΥΛΙΟΥ ΒΑϚΙΛΕΩϚ САУРОМАТОУ, бюст царя Савромата I в повязке вправо, точечный ободок.

Реверс: Голова императора Домициана в венке вправо, внизу МН, точечный ободок. Диаметр — 27 мм. Вес — 10.57 г. На других монетах вместо императора богиня победы Ника и иные символы славы. Были на монетах Боспора изображения Трояна и иных властителей Рима.

Савромат 2 правил в 174−210 гг., продолжая традиции династии Рескупоридов. В начале правления он столкнулся с последствиями политики своего предшественника, платившего дань «северных архонствам» (варварам). «Дань» золотом практически не возвращалась в денежный оборот; в связи с пиратством на море уменьшилась торговля, и, как следствие — поступление налогов в казну.

После проведенной Савроматом 2 в 186 году денежной реформы, в обращение поступили новые номиналы бронзовых монет: денарий, двойной денарий, двойной сестерций и драхма. Очень красива серия двойных денариев с изображением подвигов Геракла, которого греки считали родоначальником скифов.

В 193 году, при поддержке нового императора Септимия Севера, Савромат 2 проводит успешную кампанию против северян в Крыму, результатом чего стало присоединение Таврики к царству. Для финансирования военных действий увеличили чеканку статеров, одновременно уменьшив в них содержание золота (до 15 – 30 %). В это же время, как бронзовые монеты предыдущих правителей, так и денарии самого Савромата 2 массово надчеканиваются звездой, знаком двойного номинала буквой «В» и портретом Септимия Севера.

Сын Савромата 2 и его наследник — Рескупорид 3 (210—226) уже считался и царем тавроскифов. По примеру римских и персидских властителей, приазовские владыки принимали пышные титулы — «царь великий», «царь царей» (типа «хаканов», еще до нашей эры были примеры и их обожествления). Царское окружение составляли аристополиты (аристократы-бояре). Города и области царства получали наместников (посадников). Здесь добивались сосуществования язычники (последователи богов типа Зевса и Перуна), иудеи-сектанты, христиане, но продолжалось и почитание римских императоров, безымянного «Бога высочайшего» . Веротерпимость, в целом, характерна России и ныне.

Уровень экономики был достаточно высок. Развивались товаро-денежные отношения, чеканились свои монеты. Товары поступали из отдаленных стран Европы, Африки и Азии, куда попадали и отечественные изделия. Достаточно развитым было сельское хозяйство. И на этой основе активизировалась геополитика.

Савромат 3 (годы правления: 229 / 230—231 / 232 гг. н. э.) был соправителем Котиса 3. Этот Савромат известен, в основном, по нумизматическим источникам.

При царе Рескупориде 6 примерно к 341 году у Азовского моря прекращается чеканка монеты, существовавшая непрерывно около 900 лет (найдены тысячи приазовских монет десятков различных типов).

Но «архонтство» Боспора, обретшее к 4 в. и свою епархию, дожило почти до времен русского Тмутараканского княжества 10 – 13 вв., возникшего в этой округе.

Символы Рескупоридов (Савроматов) — вариации трезубцев («острог», вил) — затем использовали Рюриковичи.

Сведение савроматов к нецивилизованным кочевникам является историографическим анахронизмом, так и Римскую империю кочевой.

Проект книги «Возрождение великой нации» автор писатель историк Николай Блоха

Оглавление

Вступление.

Часть 1. Официальная история.
Раздел 1. Киевская Русь.
Глава 1 – Общеизвестные сведения о государстве Русь.

Глава 2 – Образование Киевской Руси

Глава 3. – Характеристика государства в 9 - 10 вв.

Глава 4 – Крещение Руси.

Глава 5. – Изменения в государственном управлении в конце 9 – начале 12 вв.

Глава 6. – Распад Киевской Руси.

Глава 7.  – Характер государственности русских земель

Раздел 2. Государства после Киевской Руси.
Глава 8. Московское княжество.

9. Великое княжество Литовское.

10. Польша.

11. Речь Посполитая.

12. Болгария.

13. Чехии и Словакия.

14.  Новгородская Русь

Часть 2. Размышления о истории и ответы на вопросы.

Вступление  во вторую часть.

Раздел 3. Ответы на вопросы и размышления об истории.
Глава 15 Скифия – Русь.

Глава 16 Становление власти Киевская Русь.

Глава 17.  Правление Киевской Руси.

Глава 18. Структура Государства.

Глава 19. Крещение Руси и последствия.

Глава 20. Последствия крещения Руси.

Глава 21. Распад Киевской Руси.

Глава 22. Новообразование после развала Киевской Руси.

Раздел 4. Государства, что влияли на историю земель Руси после распада Киевской Руси и до, история Русинских государств. Вступление в четвёртый раздел.

Глава 23. Компоненты Руси и причины их отделения от Руси.

Глава 24.  Великое княжество Литовское и его вклад в сохранение традиций Русинства.

Глава 25. Речь Посполитая польза или вред.

Глава 26 Болгария как пример.

Часть 3. Мир русинов.

Вступление в третью часть. «Истина о правде»

Раздел 5. Общая информация о русинах.

27 глава. Определение понятия русин, и территории проживания.

28 глава. Они были до… - Скифы

29 глава. Они были до… Савроматы.

30 глава. Они были до… - Сарматы

31 глава. Они были до… - Амазонки

32 глава. Великое переселение народов, истина или миф…

33 Глава. Аттила.

Глава 34 Быт Гуннов.

Раздел 6 Потерянная нация.

Вступление.

35 глава «Нация без корней»

36 глава «Конституция страны»

37 глава «Что есть имя державы?».

Раздел 7 Кто мы?
Вступление Культ реки.

Глава 38. Русь.

Глава 39. Устройство Древне Русского государства.

Глава 40. Древне Русское военное дело.

41. Казачество как часть военной традиции Русинов.

Желание поделится с вами знаниями, написанными в Библии и недосказанные современными Полит-Историками, требует времени и средств, но затраты времени уменьшают наличие средств, и Я прошу помощи, посильной помощи:

webmoney.ru: R520440201327 / U188450089666 / Z201070188422 / E198611913179

Гривенный счёт MasterCard: 5167 4910 0682 8569

money.yandex.ru: 410012081866536